Автомобильные новости

Допустимый уровень 0,3 промилле возвращается

Недавно автомобильные новости России рассказали о возможности возвращения привычной допустимой нормы количества алкоголя в крови водителя. Государственная Дума, а точнее – её рабочая группа – обсудила введенные «сухие» поправки к законодательству, побеседовала с наркологами и снова приняла решение вернуть 0,2 промилле или 0,3 промилле в качестве допустимой границы уровня алкоголя в крови.

Вместе с этим возможно введение новых поправок, которые помогут водителю, уже попавшемуся на вождении в нетрезвом виде и лишенному прав, вернуться к своему автомобилю раньше на шесть месяцев. При условии, что он согласится на установку так называемого «алкозамка».

Первое заседание, посвящённое этой теме, состоялось в апреле 2012-ого года. Тогда депутаты из самых разных политических партий, а также общественные деятели, наркологи и руководство ГИБДД Российской Федерации обсудили острую необходимость возвращения 0,3 промилле в качестве допустимой отметки. Напомним, что эта норма была действительна ещё с 2008-ого года, когда концентрация алкоголя в крови могла составлять 0,3 грамма на литр крови. Водителя не лишали водительских прав, и не штрафовали за вождение в нетрезвом виде.

Но в 2010-ом году поступила инициатива от президента России, Дмитрия Медведева, об отмене этого уровня. Медведев тогда предложил ввести закон, который устанавливал нормы наказания за вождение в нетрезвом виде вплоть до уголовного преследования. Аргументировал президент это тем, что россияне слишком свободно относятся к норме, которую устанавливает закон о промилле, и воспринимают его как разрешение употреблять алкоголь, даже если находятся за рулём. Депутаты инициативу президента поддержали и установили новую поправку к законодательству.

Но эксперты утверждали, что этот закон – не обоснован. В качестве примера приводились законодательства Европы и Соединённых Штатов Америки. Они были установлены после проведения серии экспериментов по влиянию алкоголя на состояние человека. Выяснилось, что алкоголь становится опасным только в том случае, когда полная концентрация алкоголя в крови достигает 0,5 промилле. Тогда опасность совершения ДТП таким водителем возрастает в 1,4 раза.

При содержании в крови более 0,8 промилле вероятность аварии возрастает уже в 2,7 раза. Эксперименты проводились при участии 20-ти тысяч водителей. На основании этих исследований и была законодательно закреплена норма в 0,2 – 0,3 промилле. С таким уровнем алкоголя реакция водителя никак не меняется, а значит, алкоголь не влияет на опасность провоцирования ДТП. Поэтому для отмены промилле совсем нет никаких предпосылок, этот закон не обоснован ни научными исследованиями, ни практикой.

В этот раз депутаты решили прислушаться к мнению экспертов. И обещали подготовить соответствующий законопроект, который бы возвращал ненаказуемый уровень содержания алкоголя.

норма в 0,2–0,3 промилле

Как заявил Александр Зеренин, опытный нарколог и начальник профилактического отделения Национального центра наркологии для работников, чьи профессии связаны с повышенным риском, если и менять алкогольный порог, то будет разумным вернуться к норме в 0,3 промилле. Ни больше, ни меньше. Ошибку допустить в таких случаях будет сложно, потому что пьяного водителя от трезвого отличить не составит труда.

Нарколог также напомнил о том, что частенько случаются и ошибки у алкотестеров, когда работники ГИБДД проводят осмотр автомобилей и состояния водителей на дороге. Например, нередко случалось, что устройства показывали минимальное содержание алкоголя в крови людей, которые просто употребляли недавно продукты брожения, например, квас. И тогда таких водителей лишали прав, хотя они не пили ни капли спиртного. С этим согласились и сотрудники полиции.

Виктор Нилов, глава ГИБДД Российской Федерации, отметил, что сотрудники полиции всегда находятся на стороне законодательства. И поэтому призвал депутатов к разработке такого механизма работы поправки, чтобы не было случаев задержания законопослушных граждан, и в то же время не повышалась опасность ДТП на автомагистралях станы.

Наркологи также предложили полностью отойти от системы выявления опьянения по клиническим признакам. Связано это с тем, что такие признаки очень индивидуальны для каждого человека, а значит – методика является субъективной.

Помимо возвращения минимального уровня содержания алкоголя в крови, депутаты также обсуждали повышение уровня наказания для тех водителей, которые пьют за рулём постоянно и уже неоднократно задерживались сотрудниками полиции. Планируется разработка законопроекта, который бы вводил нормы уголовной ответственности для водителей, повторно попавшихся во время управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Большую опасность представляют водители, которые продолжают пользоваться автомобилем, хотя уже и были лишены водительских прав. Они игнорируют запрет на вождение, пьют и садятся за руль. Многие из них уже лишены прав на 20 – 30 лет, поэтому новое наказание на них никак не отражается. А мера ареста в 15 суток тоже не работает. Для таких злостных нарушителей безопасности движения будет введено настоящее наказание, с настоящим лишением свободы.

Повысится норма ответственности и для тех граждан, которые доверили свой автомобиль водителю, лишённому прав. Однако для тех, кто был задержан только единожды, срок лишения прав увеличивать не планируется. Напомним, что на данный момент он составляет порядка двух лет. Такой водитель сможет вернуть свои права даже быстрее. Теперь он может сократить срок, установленный на лишение прав, если установит на свой автомобиль алкозамок. Разумеется, за свой счёт.

 

Алкозамок

 

Алкозамок – это практически алкотестер. Он устанавливается непосредственно в салоне автомобиля. Если водитель находится в состоянии опьянения, то система выявляет наличие алкоголя в крови водителя и автоматически блокирует систему зажигания.

Алкозамок

А значит, завести автомобиль у этого человека уже не получится. Для того, чтобы отбить желание у пьяных водителей садиться за руль чужого автомобиля, за это планируется ввести отдельную форму ответственности.

Кстати, сотрудники ГИБДД уже проводили эксперимент с алкозамками. Эти эксперименты проходили в Московской области, а также на территории Республики Татарстан. Алкозамки устанавливались за счёт ведомства на некоторые автобусы, которые использовались на городских маршрутах и для перевозки школьников. В результате выяснилось, что некоторые водители смирялись с тем, что замок блокируется, а некоторые – активно пытались его сломать.

Вас заинтересует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button