Скутеры

Скутер Honda Lead AF20 (Хонда Лид АФ) 1988-1998

Обзор скутера Хонда Лид 50 АФ20 с двигателем AF20Е: внешний вид, параметры скутера, технические характеристики, двигатель, трансмиссия, достоинства и недостатки, сравнение Lead AF20 и Lead AF48, цена, видео обзор.

В этом обзоре речь пойдет о скутере Honda Lead AF20, который выпускался с 1988 года вплоть до 1998 года без изменений. Этой модели удалось опередить время; в годы выпуска мотороллер имел значительные преимущества над конкурентами по части подвески. Он имеет достаточно необычный дизайн и по праву считался одним из лучших скутеров для загородных поездок в период с конца 80-х до середины 90-х. Хонду Лид АФ20 выбирают за хорошую грузоподъемность и вместительность.

 

Внешний вид

 

Отличительная особенность скутера – это форма пластика. В передней части он имеет практически прямоугольную форму и представляет собой, по сути, щит. Инженеры внедрили эту задумку для улучшения характеристик вместительности, но при этом пострадала аэродинамика.

Японский скутер Honda Lead AF20
На Honda Lead AF20 установлена мощная передняя фара с 2-я лампами.

Передняя оптика имеет узкую прямоугольную форму, поворотники слиты воедино с фарой на руле. База скутера – стальная рама AF20 и прочный пластик на металлических креплениях. Спереди на скутере можно закрепить корзинку, со стороны водителя находится достаточно крупный бардачок, где помимо ключей и документов поместится не одна бутылка воды.

Обзор скутера Honda Lead AF20
Honda Lead AF20 – двухместный скутер.

В профиль видно удлиненное и широкое сиденье, на котором легко разместятся 2 человека. Его задняя часть слегка приподнята, сзади пассажира находится удлиненный багажник с ручкой. Задняя оптика представлена в виде полосы и посажена в нижнюю часть корпуса, рядом с задним колесом.

Скутер Хонда Лид АФ 20
Хонда Лид АФ20 1998 года.

Интересный момент! Из-за специфической формы пластика скутер имеет большую ширину, что улучшает комфорт водителя и пассажира.

 

Параметры скутера

 

Honda Lead AF20 имеет следующие параметры: 1755 мм (длина), 715 мм (ширина), 1060 мм (высота). Размер колесной базы составляет 1235 мм, клиренс – 110 мм. Сухой вес скутера – целых 84 килограмма, грузоподъемность – до 200 кг.

На фото Honda Lead AF20
Под сиденьем Lead AF20 находится больших размеров бардачок для ручной клади весом до 10 кг.

 

Технические характеристики Honda Lead AF20

 

Марка двигателя – AF20E, максимальная скорость – 60 км/ч, объем бензобака – 7,2 литра. Переднее колесо: 100/90-10, заднее колесо: 100/90-10.

 

Двигатель AF20E

 

Одноцилиндровый двухтактный двигатель AF20E с принудительным воздушным охлаждением имеет мощность 6.4 л.с при 6500 об./мин., максимальный крутящий момент составляет 7,2 Н*м. Ход поршня – 41.4 мм, диаметр – 39 мм. Компрессия при прокручивании колена при помощи электростартера – 11 кг/см.

Технические характеристики Honda Leaf AF20
На Хонда Леад АФ20 установлен 2-х тактный двигатель AF20E, работает в паре с вариаторов.

 

Трансмиссия

 

Трансмиссия – стандартный вариатор с 3 передачами. Передний тормоз – дисковый, задний – барабанный.

Важно! Honda Leaf AF20 оснащен надежной тормозной системой Nissin, которая устанавливается на известные марки японских мотоциклов.

Главное преимущество скутера – это его подвеска. Спереди устанавливается усиленная рычажная вилка, которая хорошо отрабатывает неровности дороги. Задняя подвеска представлена стандартным амортизатором с пружиной в сборе.

Honda Lead AF20 ходовая часть
Хонда Лид АФ 20: передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка, задняя – амортизатор с пружиной.

 

Расход топлива Honda Lead AF20

 

При крейсерской скорости в 30 км/ч расход топлива по паспорту – 1.72 л. Реальный расход топлива может варьироваться в большую сторону в зависимости от «усталости» конкретной модели, дорожных и климатических условий. В отзывах владельцев о Хонде Лид АФ20 заявлена цифра около 2.3 литров на 100 км.

  • Двигатель – AF20E, 2-х тактный, 1-цилиндровый;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
  • Ход поршня – 41,4 мм;
  • Степень сжатия – 7,1;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,4 /6500;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 7,2 /6000;
  • Система питания – карбюратор (РВ80Е);
  • Охлаждение – воздушное;
  • Средний расход топлива – 1,72 литра/100 км (при 30 км/ч);
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака – 7,2 литров;
  • Масляный бак – 1,2 литра;
  • Тип передних тормозов – дисковый;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка;
  • Задняя подвеска – амортизатор с пружиной;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размер шин, (передних/задних) – 3.50-10 2PR;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1755 х 715 х 1060 мм;
  • Дорожный просвет – 110 мм;
  • Высота по сиденью – 735 мм;
  • Колесная база – 1235 мм;
  • Вес скутера – 84 кг.
Расход топлива Honda Lead AF20
Расход топлива Honda Lead AF20 около 2.3 литров на 100 км.

 

Достоинства и недостатки Хонда Лид 50 АФ20

 

Достоинства:

  • Высокая вместительность, широкое и длинное сиденье.
  • Передняя рычажная подвеска.
  • Экономичность.

Недостатки:

  • Наличие уязвимых мест – редуктор, задняя подвеска.
  • Слабая динамика.
  • Низкая распространенность, большое количество «убитых» скутеров.
  • Аутентичный японский дизайн 90-х годов.
  • Большой вес.

 

Сравнение Lead AF20 и Lead AF48

 

Honda Lead AF48 – это более свежая модель, выпуск которой начался в 1998 году. По сравнению с AF20 она имеет чуть больше размеры: длина – 1795 мм, ширина – 720 мм, высота – 1060 мм. Размер колесной базы у АФ48 – 1255 мм, что на 20 мм больше, чем у АФ20. Вес Lead AF48 – 91 кг., это на 7 кг тяжелее скутера AF20.

Сравнение Honda Lead AF20 и Lead AF48
Слева на фото Honda Lead AF48 2002, справа Lead AF20 1994 года.

На Lead AF48 установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель AF48E с принудительным воздушным охлаждением. Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой), максимальная мощность – 5.9 л.с при 6750 об./мин., ход поршня – 39,3 мм, диаметр – 40 мм. Задняя подвеска – амортизатор с пружиной в сборе, спереди установлена телескопическая вилка. По части тормозов скутеры одинаковы: спереди – дисковый, сзади – барабанный.

Lead AF48 больше приспособлена для города, так как имеет телескопическую вилку. Она хуже отрабатывает неровности дороги и будет не так хороша на кочках – для деревни больше подойдет Lead AF20.

 

Цена Хонда Леад АФ20

 

Купить Хонду Леад 50 АФ20 можно на российском рынке поддержанных моделей или заказать без пробега по РФ из Японии. При этом следует учитывать затраты на доставку мотороллера транспортной компанией до города назначения. Средняя цена на скутер в хорошем состоянии на б/у рынке – 35 тысяч рублей. Без пробега по РФ Honda Lead AF20 обойдется примерно в 55-60 тысяч рублей.

Купить Хонду Леад 50 АФ20
Купить Хонду Леад АФ20 без пробега по России можно по объявлениям на сайте Drom.ru

 

Резюме

 

Хонда Леад 50 АФ20 – это комфортный скутер с равномерной тягой, хорошей подвеской, а также широким и длинным сиденьем. Но за это ему пришлось заплатить плохой динамикой разгона, большим весом. Он подойдет любителям выехать на природу, чтобы порыбачить или пособирать ягоды. Модель дружелюбна к крупным людям и новичкам, так как по части устойчивости на дороге Лиду АФ20 нет равных.

 

Видео обзор Honda Lead AF20, сравнение с AF48

 

Вас заинтересует

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button