Советы автомобилистам

Советы при выборе японского скутера. ТОП-5 лучших скутеров

Выбор японского скутера до 50 кубов для новичка, езды по городу, для поездок на рыбалку-дачу, для бездорожья. В ТОП-5 лучших скутеров вошли: Honda Super Dio AF 27, Suzuki Address V50G, Honda Tact AF 30, Honda Lead AF 48, Yamaha BW’S 50.

В этой статье будут представлены и разложены «по полочкам» все основные характеристики, на которые стоит обратить внимание, когда новичок настраивается на выбор японского скутера. Разберемся в вопросе, какая марка-гигант все-таки лучше. В конце материала размещен ТОП-5 лучших моделей с рынка Японии вместе с техническими характеристиками, а также ценами на японских и российских сайтах. В рейтинг вошли скутеры от Honda, Suzuki и Yamaha.

 

Лучшие японские производители скутеров

 

Японские производители захватили рынок скутеров, но среди них ведется постоянная конкуренция. Три компании-гиганта – Honda, Suzuki, Yamaha, имеют собственные преимущества и сильные стороны.

 

Какую фирму выбрать?

 

  • Скутеры от марки Honda снискали, пожалуй, самую большую популярность в России и стали синонимом слова «надежность». В народе даже пошла стереотипная поговорка «Хонды не ломаются». При этом они недорогие, удобные и неприхотливые в обслуживании.
  • Техника от Yamaha часто побеждает в скутерных гонках, чем заслужила звание динамичного средства передвижения на каждый день. Отлично поддаются внешнему и внутреннему тюнингу, двигатели форсируются проще остальных.
  • Скутеры от Suzuki – это выбор для тех, кому нужна маневренность, скорость, управляемость и внешний вид. Из всех представленных, на взгляд большинства, техника Сузуки выделяется склонностью к внешнему тюнингу. Также хорошо форсируются, но у многих моделей линейки есть проблемы по надежности технической части.
Правда! Все-таки поговорка «Хонды не ломаются» имеет под собой основание. Они, конечно, ломаются, но переносят эксплуатацию в режиме «спорт» проще других.

Самые прочные рамы – у Honda, самые ресурсные двигатели – у Honda; они едут даже тогда, когда не должны ехать ни по каким законам физики. Именно поэтому при вопросе «какой же выбрать скутер до 50 кубов?» предпочтение в выборе японской малокубаторной (и не только) техники лучше отдавать этой марке.

 

Параметры выбора скутера

 

Далее рассмотрим основные параметры, по которым следует выбирать мотороллер с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. На их основе будет составлен ТОП-5 недорогих и качественных японских скутеров для всех возрастов.

 

Тактность двигателя

 

В скутеры встраиваются 2-тактные и 4-тактные двигатели. Они отличаются между собой принципом работы, имеют конструкционные и технические отличия:

  • 4-тактный силовой агрегат – потребляет меньше топлива, более экологичен, менее шумен, сложен в обслуживании, имеет больший ресурс. Полный рабочий цикл мотора происходит в 2 раза медленнее, что означает более плавную и эластичную тягу.
  • 2-тактный силовой агрегат – имеет большую удельную мощность, не имеет газораспределительного механизма, более прост конструкционно, проще в обслуживании, дешевле и имеет чуть меньший вес. Смазка коленвала, поршня, цилиндра и компрессионных колец осуществляется путем разбавления масла с бензином (нет полноценной системы смазки).

Предпочтительнее выбирать 2-тактный двигатель в силу его динамических характеристик, дешевизны обслуживания.

 

Объем двигателя

 

Объем двигателя – параметр, который косвенно влияет на скорость, которую может развить скутер. На обычные гражданские скутеры ставятся силовые агрегаты объемом от 50 до 125 см3, которые соответствуют водительским категориям M и A1.

Мотороллер с большим показателем будет быстрее набирать скорость, но при этом увеличится расход топлива. Самый предпочтительный вариант – 50 см3, т.к. такие двигатели имеют наименьший транспортный налог, значительно дешевле в эксплуатации.

  • Особенно хороши 50-кубовые мотороллеры тем, что многие из них отлично подходят для езды на рыбалку, по небольшому бездорожью, их можно «раздушить» в любой момент.

 

Мощность

 

Мощность также косвенно определяет скорость разгона скутера. Двухтактные двигатели разгоняются резче и быстрее, чем четырехтактные и зачастую имеют удельную мощность немного больше.

 

Система охлаждения

 

Для того, чтобы двигатель работал в правильном температурном режиме и не перегревался вместе со всей поршневой группой, ему нужно правильное охлаждение:

  • Жидкостное. Работает за счет специальных каналов внутри цилиндра, в них циркулирует смесь воды и антифриза. Во время активной работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается, уменьшаясь по плотности и поднимаясь в радиатор. Жидкостное охлаждение имеет намного большую теплоемкость и чаще всего оснащается термостатом.
  • Воздушное. Данная система охлаждения имеет более простую конструкцию, на данный момент считается морально устаревшей. Механизм построен на специальных ребрах, устанавливающихся на цилиндре и его головке, создавая ребристую поверхность. Модели с воздушной системой охлаждения перегреваются при размеренной езде, особенно в летний период.

За счет простоты и дешевизны скутеров с воздушным охлаждением, лучше выбирать именно такой тип.

 

Подача топлива

 

Существует 2 вида систем подачи топлива: карбюратор и инжектор.

  • Карбюратор. Система базируется на подсосе горючего специальным блоком, который зависит от текущего атмосферного давления. Карбюратор более дешевый, простой в ремонте, но при этом нестабильный и не очень хорошо подходит для дальних поездок.
  • Инжектор. Осуществляется впрыск мелкодисперсного топлива, за счет чего получается более ровная тяга, «полка» крутящего момента и обороты.

Инжекторные скутеры лучше подходят для повседневной и дальней езды.

 

Расход топлива

 

Средний расход топлива для скутера с объемом двигателя 50 см3 – 2-2.5 литра на 100 км. Заявленные в техпаспорте цифры можно не учитывать при расчете реального «жора» бензина, т.к. они прописаны для идеальных дорожных условий и технического состояния мотороллера, чего добиться в условиях российских дорог крайне затруднительно.

 

Трансмиссия

 

На скутеры устанавливается 3 типа трансмиссий, передающих крутящий момент с коленвала на колесо:

  • Клиноременный вариатор – редуктор (колесо крепится непосредственно на двигатель).
  • Цепной вариатор – редуктор (колесо крепится непосредственно на двигатель).
  • Механическая коробка передач – цепь (крутящий момент на колесо передается цепью).

Клиноременный вариатор – самый распространенный и оптимальный вариант трансмиссии на скутере за небольшую цену.

 

Скорость

 

Максимальная скорость, до которой может разогнаться среднестатистический скутер на 50 см3 – 60 км/ч (+-5), этот показатель ограничен электроникой. Проблема решается установкой китайского коммутатора; после этого техника начнет разгоняться до 70-80 км/ч. Японские скутеры объемом 100-125 см3 могут разгоняться до 100 и более км/ч.

 

Количество мест

 

Скутеры бывают одноместные и двуместные. Вторые отличаются наличием более широкого и длинного сиденья, на котором можно разместить пассажира. Как правило, такие мотороллеры очень грузоподъемные и вместительные.

 

Высота седла

 

Параметр высоты по седлу влияет на удобство посадки водителя и пассажира (при наличии). Можно отрегулировать с помощью настройки подвески (если производителем предусмотрена такая возможность).

 

Вес скутера

 

Чем больше вес скутера, тем более устойчиво он ведет себя на высоких скоростях и менее устойчиво на низких.

Внимание! Этот параметр тесно связан с высотой по седлу, так как она влияет на центр тяжести, определяющий простоту управления техникой.

Скутеры для пожилых и спокойных людей имеют небольшой вес, так как проще управляются.

 

Подвеска

 

Подвеска на мотороллерах делится на 3 вида:

  • Телескопическая — наиболее универсальный и распространенный тип вилок. Идеально подходит для городских незапыленных дорог, обеспечивает хорошую устойчивость на дороге, но плохо переносит неровности и пыль с грязью.
  • Маятниковая — отличный вариант для поездок по селу или на рыбалку, загород. Имеет повышенный диапазон хода и с легкостью преодолевает небольшие ямы.
  • Рычажная — до сих пор популярная, но устаревшая. Идеально противостоит пыли и загрязнениям, небольшим колебаниям на дороге, но при этом слишком громоздкая и значительно сильнее заваливается вперед при торможении.

Предпочтительнее для города – телескопическая, для поездок загород – маятниковая.

 

Тип тормозов

 

На скутеры устанавливаются 2 типа тормозов, зачастую они бывают скомбинированы:

  • Дисковые. Чаще всего их устанавливают на переднее колесо, отлично подходят для торможения на ровном асфальте, позволяют остановиться максимально быстро.
  • Барабанные. Достаточно простой и надежный механизм, который хорошо отрабатывает на сельских дорогах, где грязи больше, чем на городском асфальте, изнашиваются значительно медленнее дисковых.

Лучшего варианта здесь нет, поэтому производители часто делают тормозную систему комбинированной.

 

Какой выбрать скутер до 50 кубов. ТОП-5 лучших скутеров

 

Данный ТОП-5 посвящен пяти лучшим японским моделям мотороллеров. Выберем лучший скутер для катания до рыбалки и дачи, скутер для двоих, для новичка и т.д. Все представленные модели имеют объем двигателя до 50 см3, что является оптимальным вариантом для любого водителя. Также они достаточно распространены на территории России и их можно запросто купить.

 

1. Honda Super Dio AF 27

 

Если возникает вопрос, какой скутер лучше купить новичку, то, несомненно, лучший вариант – Honda Super Dio AF 27, выпускавшийся с 1990 года.

Лучший выбор для новичка! Он сбалансирован по всем параметрам: с удобным одноместным сиденьем, небольшим расходом топлива, дешевый, надежный, ремонтопригодный и простой – это мечта скутериста, который только начал изучать подобную технику.

Благодаря барабанным тормозам подходит для поездок по пыльным проселочным дорогам.

 

Технические характеристики Honda Super Dio AF 27

 

  • Марка двигателя – AF18E, максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой), объем бензобака – 5 литров. Ход поршня – 41,4 мм, диаметр – 39 мм, крутящий момент – 7,3 Н*м при 6500 об./мин. Коэффициент сжатия – 7,1.
  • Габаритные характеристики – 1640 мм (длина), 615 мм (ширина), 995 мм (высота). Дорожный просвет – 100 мм, масса – 68 кг.
  • Одноцилиндровый двухтактный двигатель марки AF18E с воздушным охлаждением имеет объем 50 см3, максимальная мощность – 6,8 л.с. при 7000 об./мин.
  • Трансмиссия – вариатор (V-Matic). Спереди устанавливается прямая телескопическая подвеска, сзади – маятник. Тормозная система – барабанная.
  • Заявленный расход топлива – 1,85 литра на 100 км. При смешанном городском цикле езды средний расход будет составлять около 2,5 литров на 100 км.

 

Цена Honda Super Dio AF 27 без пробега по РФ

 

Купить Хонду Дио АФ 27 без пробега по РФ можно примерно за 40-50 тысяч рублей без учета стоимости доставки до города проживания. На вторичном рынке в хорошем состоянии эта модель обойдется в 20-30 тысяч рублей.

 

2. Suzuki Address V50G

 

Яркий дизайн, ресурсная подвеска, инжекторный двигатель с воздушным охлаждением, маленькая ширина Suzuki Address V50G – это отличный набор для городского скутериста. Мотор отлично подхватывает момент на высоких оборотах, что позволяет ездить по городу с пониженным расходом на скорости выше, чем это могут себе позволить двухтактные конкуренты.

 

Технические характеристики Suzuki Address V50G

 

  • Марка двигателя – A404, максимальная скорость, которую может развить данная модель – 60 км/ч. Объем бензобака составляет 4,5 литра. Ход поршня – 41,8 мм, диаметр – 39 мм, крутящий момент – 4.5 Н*м при 6500 об./мин. Коэффициент сжатия – 10.7.
  • Габаритные характеристики – 1670 мм (длина), 605 мм (ширина), 1005 мм (высота). Дорожный просвет – 105 мм, масса – 73 кг.
  • В Suzuki Adress V50G установлен четырехтактный двигатель марки A404 с воздушным охлаждением, его объем также составляет 50 см3.  Максимальная мощность – 5,2 л.с. при 8500 об./мин.
  • Трансмиссия – клиноременный вариатор (V-Matic). Телескопическая подвеска спереди и усиленный маятник сзади. Тормоза представлены барабаном спереди и сзади.
Обратите внимание! Этот скутер хорошо адаптирован под российские дороги и хорошо держит максимальную скорость в городе.
  • Мотороллер по документам расходует около 1,25 литров на 100 км, что является практически рекордным показателем среди одноклассников. Это большой плюс, учитывая небольшой бензобак в 4,5 литра. При смешанном цикле езды расход составит не более 2 литров.

 

Цена Suzuki Address V50G без пробега по РФ

 

Цена на поддержанный Сузуки Адресс составляет 15-25 тысяч рублей, новый экземпляр без пробега по РФ будет стоить немного больше – 35-40 тысяч рублей.

 

3. Honda Tact AF 30

 

Хонда Такт АФ 30 – хороший скутер на 50 кубов для двоих, потому что оснащен удобным и широким двухместным сиденьем, укрепленной подвеской и тяговитым двигателем. Благодаря барабанным тормозам и крепкому маятнику сзади вполне подходит для совместных поездок загород. Двухместный скутер для бездорожья завоевал признание среди любителей съездить на природу.

 

Технические характеристики Honda Tact AF 30

 

  • Марка двигателя – AF24E, максимальная скорость – 60 км/ч. (ограничена электроникой), объем бензобака – 4,5 литров. Ход поршня – 41,4 мм, диаметр поршня – 39 мм, крутящий момент – 6,5 Н*м/6500 об./мин. Коэффициент сжатия – 7,1.
  • Параметры размеров: 1655 мм (длина), 615 мм (ширина), 1025 мм (высота). Размер дорожного просвета равен 100 мм. Полная масса – 74 кг.
  • Классические 2 такта, 1 цилиндр, двигатель марки AF24E имеет воздушное охлаждение и выдает 6.1 л.с при 7000 об./мин.
  • Вариаторная клиноременная трансмиссия, подвеска спереди – маятниковая рычажная вилка, сзади – амортизатор с пружиной. Барабанные тормозы установлены на оба диска.
  • Мотороллер потребляет в районе 2,04 л топлива на 100 км пути. Реальная цифра может достигать 2,5-3 литров.

 

Цена Honda Tact AF 30 без пробега по РФ

 

На российском б/у рынке этот недорогой японский 50-кубовый скутер можно приобрести за ~30 тысяч рублей; за эти деньги можно найти вполне живую технику. Если заказывать из Владивостока, то ценник возрастет до 45-50 тысяч рублей.

 

4. Honda Lead AF 48

 

Высокая посадка и подвеска, сравнительно крупные габариты, тяговитый двухтактный двигатель на карбюраторе. Honda Lead AF 48 – это лучший скутер на 50 кубов для дачи, так как способен проезжать значительные дорожные неровности.

 

Технические характеристики Honda Lead AF 48

 

  • Марка двигателя – AF48E, максимальная скорость – 60 км/ч. (ограничена электроникой), объем бензобака – 7,5 литров. Ход поршня – 39,3 мм, диаметр поршня – 40 мм, крутящий момент – 6,5 Н*м при 6000 об./мин. Коэффициент сжатия – 7,1.
  • Габариты выглядят следующим образом: 1795 (длина), 680 мм (ширина), 1060 мм (высота). Размер дорожного просвета равен 115 мм. Полная масса – 91 кг.
Внимание! Honda Lead AF 48 подходит для езды по пересеченной местности благодаря увеличенному клиренсу.
  • Двигатель с принудительным воздушным охлаждением AF48E имеет мощность 5,9 л.c при 6750 об./мин.
  • Трансмиссия – клиноременный вариатор, подвеска – телескопическая (перед), маятниковая (зад). Тормозная система – комбинированная, спереди находится дисковый тормоз, сзади – барабанный.
  • Заявленный расход топлива – 2,17 топлива на 100 км пути. При смешанном цикле езды этот показатель слегка превышает 3 л на 100 км.

 

Цена Honda Lead AF 48 без пробега по РФ

 

Купить Хонду Лид АФ 48 из Японии возможно за 65-70 тысяч рублей, на б/у рынке средняя цена – 40 тысяч рублей. Низ рынка начинается от 20 тысяч.

 

5. Yamaha BW’S 50

 

Скутер со сдвоенной и яркой головной фарой, увеличенным клиренсом, усиленными тормозными дисками – это все про Yamaha BW’S (Big Wheels) 50. Он имеет потрясающую проходимость, которая превосходит все представленные в этом обзоре модели, а также большой ход подвески: 70 мм (спереди), 55 мм (сзади).

Интересный момент! Ямаха БВС 50 славится своей вместительностью. Перед водителем находится крупный бардачок, на багажнике есть специальные места для установки двух кофров. Также у BWS 50 самые большие размеры колес из представленных экземпляров: переднее колесо: 120/90-10, заднее колесо: 130/90-10.

 

Технические характеристики Yamaha BWS 50

 

  • Марка двигателя – A102E, скорость – до 60 км/ч. Объем бака для бензина – 7 литров. Ход поршня  составляет 39,2 мм, крутящий момент равен – 5,7 Н*м при 6500 об./мин. Коэффициент сжатия – 7,3.
  • Ямаха БВС 50 имеет следующие размеры: 1890 (длина), 660 мм (ширина), 1115 мм (высота), клиренс – 119 мм. Полная масса составляет 90 кг.
  • 1-цилиндровый 2-тактный двигатель A102E объемом 50 см3, оснащен системой воздушного охлаждения. Мощность – 5.5 л.с при 7000 об./мин.
  • Трансмиссия – вариаторная, ремень. Подвеска представлена маятником с усиленным амортизатором сзади и телескопическим агрегатом спереди.
  • При смешанном стиле езды средний расход топлива будет равен ~3 литрам на 100 км пути.

 

Цена без пробега по РФ Yamaha BWS 50

 

Купить лучший скутер для бездорожья из Японии на 50 кубиков можно на местном рынке. За модель 2005 года выпуска в хорошем состоянии покупатель должен заготовить порядка 80 тысяч рублей. Заказав такой же мотороллер из Владивостока, придется отдать в районе 100 тысяч рублей или более.

 

Резюме, плюсы и минусы скутеров

 

Каждая из моделей данного обзора подходит под определенные цели. Составим небольшой список плюсов и минусов для каждого скутера.

 

Honda Super Dio AF 27:

 

  • плюсы – сбалансированность, небольшие габариты, низкий расход топлива;
  • минусы – сильная склонность к масляному голоданию, слабый аккумулятор.

 

Suzuki Address V50G:

 

  • плюсы – инжекторный, размеренный и ресурсный двигатель, управляемость, низкий расход топлива, поддается тюнингу;
  • минусы – небольшой бензобак, качество пластика.

 

Honda Tact AF30:

 

  • плюсы – вместительность, практичность, рычажная подвеска спереди, возможность установить кофры;
  • минусы – плохо подходит для езды по городу, слабоватый двигатель.

 

Honda Lead AF 48:

 

  • плюсы – высокий клиренс, отличная подвеска, комбинированная тормозная система, низкий расход топлива.
  • минусы – не совсем подходит для езды по городу.

 

Yamaha BW’S 50:

 

  • плюсы – возможность перевозки большого количества грузов, высокий дорожный просвет и проходимость, поддается тюнингу;
  • минусы – габариты, внешний вид.

 

Самый лучший японский скутер до 50 кубов для каждого свой, и выбор зависит от цели использования.

Вас заинтересует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button