Компания Chubu Auto Auction (CAA) начала своё существования в 1988 году. В начале 21 века аукцион претерпел большую реконструкцию и модернизацию, в ходе данных событий он обрёл нынешний вид. Главная отличительная черта торговых площадок CAA от конкурентов – отсутствие многоуровневых парковок для реализуемых лотов. Машины тут паркуются на огромной площади, разделённой для удобства на определённые сектора. Здесь же проходит осмотр лотов. Получается, что у фирмы есть огромный плюс, ведь в случае необходимости она может возвести многоэтажные паркинги в пределах уже занимаемой территории.
Отметим, что аббревиатура CAA имеет нетривиальную расшифровку, ставшую уже слоганом фирмы – Challenge Advance Assist (конкуренция, совершенствование и сотрудничество). В настоящих момент компания имеет четыре представительства в Японии: CAA Chubu, CAA Tokyo, CAA Gifu, CAA Tohoku.
Организация аукциона CAA
Торги проходят по вторникам. Исключение – CAA Chubu (по средам). Для потенциальных клиентов в день аукциона между ж/д вокзалом и территорией торгов запускаются бесплатные автобусы. Каждый клиент после активации своей членской карты получает от компании купон на бесплатный обед.
Отметим оригинальный подход к делу. К примеру, в определенное время года клиентам подают блюда какой-то определённой специфической кухни. Также здесь отмечаются разные события (праздники, памятные даты). В эти дни тут проходят различные конкурсы и лотереи с приятными презентами.
В офисном здании есть общие помещения для торгов и специальные VIP залы с повышенным комфортом. В них, как правило, не слишком много посадочных мест. В день на торгах выставляется порядка 5000 транспортных средств (а порой и гораздо больше). Более 70% из них покупается. Торги идут по классической схеме (от минимальной суммы к наибольшему предложению через стандартные ставочные шаги).
Оценочная система
Каждый лот оценивается независимыми экспертами по пятибалльной шкале. Один – грустное состояние авто, пять – близкое к идеальному. Специалисты обращают внимание на кузов, салон, подвеску, мотор, коробку передач и прочее. Информация по каждой машине заносится в бумаги и в электронную базу. Прописывается дата выпуска, VIN и прочее. Делаются фото. Оценки объективные, им стоит доверять. Никакие нюансы по машинам не скрываются (восстановления после ДТП, имеющиеся неисправности, повреждения салона и прочее).
Что продают на торгах?
Аукцион CAA Chubu поделен на несколько секций для удобства, назовём их:
- Машины, реализуемые впервые (не участвовавшие в торгах хотя бы в последние шесть месяцев);
- Транспортные средства, продаваемые впервые на площадках САА CHUBU (не выставляемые именно тут в течение последних шести месяцев);
- Platina (автомобили, имеющие пробег до 60 000 км плюс оценённые на 3 или выше балла);
- Fresh 60 (малолитражки и бюджетный класс, аукцион японских автомобилей плюс не участвующие в торгах ТС в последние два месяца);
- Автомобили с государственными номерами;
- Golden (простые доступные малолитражки среднего класса);
- Транспорт, имеющий состояние «как есть»;
- Большие автобусы и коммерческие грузовики с большой грузоподъёмностью;
- Малые автобусы и такие же грузовики;
- Неоценённые автомобили (продаются со стартовой цены, варьирующейся обычно в пределах от нуля до 50 000 иен);
- Limit (автотранспорт с урикири менее 300 000 иен).
Особенности аукциона CAA
Со дня своего основания компания была нацелена на развитие и рост. В условиях нынешней реальности успешное существование автомобильных аукционов в Японии возможно лишь при открытости и честности. Корпорация соответствует данным критериям на 100%.
CAA уже давно занимается внедрением в свой бизнес инновационных технологий. В 1999 компания запустила онлайн версию торгов (CAA-NET). Спустя два года после начала сотрудничества с фирмой AUCNET корпорация вышла в лидеры по продажам транспортных средств через Интернет. В 2005 CAA основала «дочку», занимающуюся именно данной сферой. В 2010 была запущена система для оценки машин в автоматическом режиме, а также по переводу бумажных аукционных листов в электронные.
Также в 2005 началось сотрудничество с «Тойота», являющейся на тот момент крупнейшим мировым производителем легковых машин. В 2006 CAA поглотила аукцион IAA, купив 100% его акций и переименовав его спустя год в CAA Tohoku. Весной 2011 компания совместно Toyota открыла площадку для онлайн торгов, именуемую TAA-web. Покупка машин через аукцион полностью безопасна и максимально проста.
Сегодня аукционы CAA вполне могут гордиться своими достижениями. По статистике за день на площадках компании в среднем реализуется более 9000 машин (примерно 450 000 в год). Это очень крутые цифры. Большими объёмами торговли автомобилями в Японии может похвастать лишь USS.
Компания удачно располагается близ основных транспортных сетей страны, у неё чётко налажена доставка проданных машин в любую точку мира. Данный процесс сравнительно быстрый и относительно дешёвый.