Линейка скутеров существует с 1958 года. За всё время своего существования модели претерпевали лишь незначительные изменения. Именно отчасти раритетный внешний вид «Кабов» является некой особенностью транспортных средств, за которое их ценит огромная армия мотолюбителей по всему миру. За чуть более чем 60 лет во всём мире было продано свыше ста миллионов экземпляров Honda Cub всех поколений, не считая копий китайского происхождения. Это мировой рекорд!
В России модель не слишком популярна именно из-за своего нетипичного внешнего вида, но постепенно она всё же приживается. При этом китайские аналоги с мотором от «Кабов» у нас в стране не редкость, особенно для сельской местности (мопеды Alfa и Delta плюс различные бюджетные квадроциклы, снегоходы и прочее).
Представление общественности новой скутеретты Хонда Супер Куб 110 стало знаковым событием для любителей мототранспорта. Это случилось на выставке в Осаке 19 марта. Модель вполне может претендовать на звание победителя в номинации новинки скутеров 2022 года.
Особенности внешнего вида
Скутеретта имеет очень консервативный классический внешний вид. За годы существования модели он почти не меняется. Обновлённый «Каб» выглядит привычно спокойно, без какой-либо дерзости. Плавные линии и углы. Оснащается парой круглых зеркал заднего вида, механическим кикстартером.
Модель «Кросс» имеет чуть мужественности в виде отрытых пружин заднего амортизатора, видоизменённой фары головного света и каким-то намёком на «кенгурятник», обрамляющем её. Плюс внедорожная модель лишена обтекателя для ног водителя.
Версия «Кумамон» посвящена поклонникам талисмана японской префектуры Кумамото. Модель оснащена изображениями вымешенного медведя. Какой-то технической разницы между Кросс Кабом 110 и Cross Cub 110 Kumamon version нет. Все отличия носят лишь визуальный/эстетический характер.
Технические характеристики Super/Cross Cub 110
На моделях последней генерации установлен новый мотор SOHC (объём – 109 «кубиков») с воздушным охлаждением, который соответствует действующим экологическим нормам (EURO 5), имеющий приличный крутящий момент (8,8 Нм) и скромный аппетит (заявленный расход топлива – 1,47 литра/100 километров пробега). Получается, что полного бака (4,1 литров) хватит, чтобы проехать в спокойном темпе дистанцию длиной около 300 километров. Снаряжённая масса – 101 и 107 килограмм, для младшей и старшей моделей, соответственно. Дорожный просвет – 138 и 163 мм. Колёсная база – 1205/1230 мм.
Отметим наличие обновлённого блока управления ДВС (ECU) и модернизированного генератора (ACG) повышенной мощности. Вся оптика светодиодная. Мощность мотора – 5,9 кВт (около восьми лошадиных сил). Коробка переключения передач – четырёхступенчатая со скользящим центробежным сцеплением. Чтобы тронуться с места достаточно левой ногой включить первую передачу и начать открывание дросельной заслонки с помощью правой руки. В начале движения сцепление сработает само по себе. Далее на ходу передачи переключаются аналогичным образом.
Багажник входит в стандартное оснащение скутера. Модели комплектуются надёжными тормозами (спереди – диск, сзади – барабан). На обоих колёсах установлены литые алюминиевые матовые диски и бескамерные шины. Есть индикатор активной передачи и часы. Предлагаются стильные цветовые решения. Спереди и сзади теперь устанавливаются новые пружины, которые делают езду более комфортной и плавной.
Отметим наличие особой системы торможения 2ABS (одноканальная). Это аналог автомобильной версии ассистента, но с доработкой под особенности остановки двухколёсных транспортных средств.
Цветовая гамма
Модели Супер Куб 110 и Кросс Каб 110 выпускаются в нескольких окрасах. Возможно, что в дальнейшем линейка доступных для Super Cub 110 цветов будет расширена, но пока обозначим основные из них:
- Зеленая волна;
- Синий металлик;
- Жемчужно-желтый;
- Девственный бежевый;
- Тасманский зеленый металлик;
- Классический белый;
- Матовый камуфляжный;
- Зеленый Металлик;
- Глубокий жемчужный;
- Грязный Серый;
- Графитовый черный.
Объёмы продаж Honda Super Cub / Cross Cub 110
Компания не имеет каких-то сверхрекордных планов производства модели, но верит в своё детище! Супер Куб 110 она планирует продавать по 7000 штук в год. Cross Cub 110/Cross Cub 110 Kumamon – до 9000 единиц в год.
Цены
Производитель обозначил рекомендуемую стоимость Хонда Супер Куб и Кросс Каб 110 пока следующим образом:
- Super Cub от 110300 йен;
- Cross Cub от 110360 йен;
- Cross Cub Kumamon version от 374000 йен.
Можно ли Honda cross cub 110 купить официально в России, и за какие деньги? На эти вопросы пока нет ответов, но ситуация развивается так, что официальных поставок в ближайшее время, скорее всего, ждать не стоит.
Заключение
Приживётся ли модель? Она успешно существует уже не одно десятилетие, думается, что и сейчас не пришло время её заката. Возможно, что из-за нынешней ситуации с дорогой нефтью, которая возникла по причине мировой политической напряжённости, именно не прожорливые «Кабы» станут неким символом новой эры экономия топлива.