Подробные рекомендации, правила и советы автомобилистам можно получить из ПДД. Разрешены три способа буксировки сломанного автомобиля к месту ремонта:
— на гибкой сцепке (самый распространенный метод),
— на жесткой сцепке,
— с частичной погрузкой,
Полная погрузка считается не буксировкой, а перевозкой.
Буксировка машины на гибкой (эластичной) сцепке разрешена, если у нее исправны тормоза и рулевое управление. Трос должен быть 4-6 метров. При длине меньше 4 метров буксируемый автомобиль будет сложно быстро затормозить, а при длине выше 6 метров, будет сложно проходить повороты. На тросе, на расстоянии 1 метра друг от друга, должны быть закреплены сигнальные флажки размером 20х20. Трос должен крепиться к машинам специальными стальными карабинами.
Буксировка машины на жесткой (строгой) сцепке разрешена, если у машины исправно только рулевой управление. Буксир – труба металлическая, полая, диаметром от 75мм и до 100мм. Длина буксира не выше 4 метров. На концах трубы должны быть петли для крепежа. Более сложные сцепки, например треугольные, используются редко.
Когда у автомобиля неисправно рулевое управление, передний мост, колеса, буксировка разрешена только способом частичного погружения. Передний мост аварийного автомобиля должен быть жестко закреплен на платформе буксирующей машины. Водителю находиться в машине запрещено.
При буксировке способом гибкой и жесткой сцепки водителю и пассажирам можно находиться в автомобиле.
Перед началом буксировки водителям нужно:
— на буксировщике включить ближний свет,
— на автомобиле буксируемом включить аварийную сигнализацию,
— договориться о скорости движения,
— определить перечень сигналов, для обмена информацией при движении.
Запомните следующие полезные советы автомобилистам: буксировка запрещена:
— на эластичной сцепке в гололед, во время снегопада, на горных дорогах,
— если масса буксируемого авто с неисправными тормозами превосходит половину массы буксировщика,
-со скоростью буксировки выше 50км/час.
-если водитель буксировщика имеет малый водительский стаж.
Некоторые современные машины требуют особых условий транспортировки.
Например, проведя обзор автомобилей, сообщаем, что не все импортные машины с бортовыми компьютерами допускают буксировку с включенной передачей. Особых условий для буксировки требуют машины с АКПП: двигатель не выключать, передачу в положение «N», расстояние не более 50км, лучше на жесткой сцепке. Полноприводные автомобили нужно буксировать только способом частичного погружения.
После покупки автомобиля, обязательно прочтите в инструкции по эксплуатации, раздел описывающий допустимые условия буксировки.