Правительство Китая заявило, что планы по госзакупке автомобилей бредов Audi и Volkswagen будут отменены, впрочем, та же судьба постигнет и все остальные иностранные марки.
Чиновникам придется пользоваться автомобилями, произведенными местным автопромом. Все 412 моделей, которые были одобрены правительством в этом году, являются модели китайских брендов.
Согласно данным из министерства, предварительный лист будет представлен 9 марта и выставлен на публичное обсуждение. Таким образом, все не китайские концерны потеряли крупнейшего покупателя на крупнейшем рынке мира.
Такое решение, правительство сделало с целью поддержать китайский автопром, который вынужден конкурировать с такими титанами, как Volkswagen или General Motors. В первую очередь повезло таким китайским брендам, как , а также Dongfeng Automobile Co.
Скорее всего, китайский рынок автомобилей шаг за шагом закрывает свои двери для инвестиций из-за рубежа. Так считает Дирк Моэнс — генеральный секретарь торговой палаты ЕС в Китае. Такой шаг представляется крайне радикальным, ведь сопротивление было явно серьезным. Если вы являетесь чиновником высокого ранга, то вы все равно захотите себе Audi, ведь ранг, репутация и бренд – это все еще чрезвычайно важно.
Еще одно требование, которое огласили власти: автомобили, служащие чиновникам для постоянных поездок по службе (напр. Сбор налогов и т.д.) должны быть оснащены двигателем, рабочий объем которого не превышает 1,8 л, а сама машина не должна стоить дороже, чем 27,8 тыс. долларов США. Есть также и некоторые требования к авто концернам. Они должны тратить достаточное количество денег на развитие и исследования.
На 2010 год китайские госзакупки принесли авто концернам 12,3 млрд долларов при том, что средняя стоимость каждого автомобиля составляет 24,7 тыс. долларов. Примерно такую же сумму ежегодно будут терять иностранные авто концерны. Согласно нашим исследованиям на весь китайский рынок автомобилей Audi – 20% приходится на госзакупки (хотя представитель Audi в Китае сообщает лишь о 10%), у остальных иностранных концернов (таких как Nissan, Toyota, GM, VW) доля госзакупок составляла 10%.