Кнопка овердрайв на АКПП: для чего нужна, принцип работы

Многие автолюбители задаются вопросом: кнопка овердрайв на АКПП, что это? Давайте разберемся. Обычно автоматическая коробка имеет три передачи, из которых последняя, третья — прямая (имеет передаточное число 1). Овердрайв представляет собой повышающую (четвертую) скорость, имеющую передаточное число меньше единицы. Его можно назвать аналогом 5-й передачи в механических коробках. Использование овердрайва позволяет экономить ресурс двигателя и снизить потребление топлива. То есть при выключенном режиме O/D блокируется переключение АКПП выше третьей скорости.

 

Для чего нужен овердрайв на АКПП

 

Режим овердрайв используется для экономичной и комфортной езды. Благодаря последовательному переключению передач (при включенном O/D) двигатель работает с меньшей нагрузкой и на пониженных оборотах, что позволяет значительно уменьшить его износ и сэкономить топливо.

 

Как работает овердрайв на примере АКПП Тойота

 

Для того чтобы включить режим, необходимо нажать кнопку Овердрайв на АКПП Тойота. В этом случае клавиша on/off перестает гореть. При работающем O/D скорости переключаются в экономном режиме. Это значит, что если при разгоне вы перестаете нажимать на педаль акселератора, произойдет переход на повышенную передачу. А при надавливании на педаль тормоза происходит включение четвертой. А если вы снова нажмете на газ — включится оптимальная для движения скорость. При выключении O/D 4-я передача будет заблокирована и автоматическая трансмиссия переключится на 3-ю, при этом двигатель будет работать на повышенных оборотах.

Во время обгона (овердрайв на АКПП Тойота выключен) при резком нажиме на педаль акселератора срабатывает режим kick down, который отключает O/D, и дает возможность автоматической трансмиссии переключиться на пониженную передачу.

Итак, принцип работы Овердрайва на АКПП заключается в следующем.

При включении режима во время движения происходит последовательное переключение с 1-й по 4-ю передачу. Если Овердрайв отключен — 4-я скорость блокируется и движение осуществляется на 3 скорости при максимальных оборотах. Это удобно для движения в городском цикле, при котором автоматическая коробка будет все время переключаться между 3 и 4 передачами, а также для тяжелого подъема в гору груженой машины.

 

Как правильно использовать режим O/D на АКПП

 

O/D используется:

  • При длительном передвижении по дороге со скоростью, превышающей 100 км/час.

В каких ситуациях не включается овердрайв на АКПП:

  • При тяжелых, затяжных подъемах нежелательно использовать режим переключения на высшую передачу, поскольку это снизит потребность во включении более низкой скорости при последующем нажатии на акселератор.
  • При длительных спусках, поскольку при нажиме на педаль тормоза включится пониженная передача, которая вызовет торможение двигателем.
  • Не рекомендуется использовать O/D в городе, при передвижении в потоке машин с постоянно изменяющейся скоростью, особенно в зимний период.

 

Итог

Хотелось бы еще раз уточнить, что такое овердрайв на АКПП. Это режим, который позволяет задействовать или отключить повышенную 4-ю передачу при использовании автоматической трансмиссии. При включенном O/D, скорости с 1 по 4-ю переключаются последовательно, не требуя повышенных оборотов двигателя. Что позволяет экономить топливо и продлять ресурс мотора. Выключение режима блокирует четвертую передачу, и дает возможность быстрее реагировать на изменения дорожных условий.

 

Видео принцип работы овердрайв на АКПП

 

Exit mobile version