Флагманский седан получил систему управления, названную инженерами компании, автопилотной. Система самостоятельно удерживает автомобиль в полосе движения при скорости движения от 30 до 199км/час. Водитель может отпустить руль, и электроника будет самостоятельно следить за дорожной разметкой, разгонять и притормаживать автомобиль, обеспечит, при необходимости экстренное торможение. Новая технология разработана на базе адаптивного круиз-контроля Distronic Plus и системы электронного управления рулем Steering Assist.
В помощь водителю придается виртуальный ассистент — система SERVO-HMI, основное назначение которой упростить водителю управление мультимедийной системой и навигатором. Сенсорные кнопки управления системой SERVO-HMI расположены на мониторе, джойстик размещен на центральном тоннеле. В базовый комплект также включены системы автоматической парковки и распознавания пешехода.
Существенно изменять экстерьер новинки автомобилей S-класса дизайнеры компании не стали, он остался фирменным, классическим Mercedes, модернизированы только радиатор и бамперы. Новая радиаторная решетка теперь хромированная, и полуовальной формы. Изменена форма задних LED-фонарей, в головную оптику включены светодиодные элементы. Значительно изменился салон – в кабине появились два крупных дисплейных экрана, на один них перемещена информация с панели приборов.
Планируют новые автомобили выпускать с дизельными моторами V6 и V8 и бензиновыми силовыми установками V6 и V8, разработанными по технологии прямого впрыска топлива и турбонадува. Мощность версии V8 составит 570л.с, для двигателя объема в 5,5литра. Предполагается в гамму серийных двигателей включить 60-ти сильный электродвигатель. Для рестайлинговой модели S-класса разработали новую 9-ти ступенчатую АКП 9G-Tronic.
Дебют автомобилей поколения «next« состоится на международном автосалоне весной 2013 года в Пекине. В прессе появились сообщения, что в планы компании входит показ нового седана и на мотор-шоу в Детройте.