Приобретая автомобиль, если предполагаете не тратить много денег на бензин, сначала обратите внимание не на дизайн и мощность мотора, а на эксплуатационные характеристики и сравните расход у нескольких типов машин.
В приобретенном автомобиле, поддерживать расход бензина на низком уровне возможно только при правильной его эксплуатации и правильной манере езды.
Основные советы автомобилистам, как экономить бензин, всегда дают производители в технической и эксплуатационной документации к автомобилю.
Главное правило — использовать только разрешенный тип бензина.
Заводом-изготовителем всегда дается перечень рекомендованных смазывающих жидкостей. Из этого перечня можно выбрать наименее вязкие, на основе синтетики, обеспечивающие сниженное потребление топлива.
Чтобы не допустить перерасход топлива, рекомендуют регулярно проверять компрессию двигателя и состояние сопутствующих агрегатов – карбюратора, октан-корректора и др.
Избыточный расход топлива дадут:
— грязные фильтры,
— некачественные свечи (проверить по каталогу зазор),
— неисправные бронепровода,
— аккумуляторы с большим током саморазряда,
— разбалансировка колес,
— плохо накачанные шины,
— шины не соответствующие сезону,
— багажник на крыше.
Условия эксплуатации, увеличивающие расход:
— зимняя эксплуатация автомобиля,
— зимняя резина,
— непрогретый зимой двигатель,
— движение в условиях тумана, дождя, метели, гололеда.
Экономия бензина на 5-15% возможна, если:
— по возможности меньше использовать кондиционер, обогреватели стекол, аудиосистему, печку и т.д,
— не ухудшать аэродинамику автомобиля (открытые окна, дополнительные фары, козырьки, антенны).
Уменьшить расход помогут следующие полезные советы автомобилистам:
— плавно управлять автомобилем,
— не нажимать резко на педаль газа,
— где возможно, ехать накатом,
— глушить мотор в пробках,
— двигаться с постоянной скоростью,
— двигаться со скоростью автомобильного потока.
Некоторые правила вождения, позволяющие экономить топливо, нужно применять осторожно, и только опытным водителям. Например, движение на спусках, на нейтрали, возможно только в случае, если позволяет дорожная обстановка — в частности, если впереди нет автомобилей.
Обзор автомобилей моно- и полноприводных, дает следующие результаты. Полноприводные с 4WD дают большой расход топлива. Турбонадув, как и небольшая степень сжатия двигателя, это тоже высокий расход. АКПП обычно дает расход бензина больше, чем МКПП.
Расход бензина импортных автомобилей, обычно ниже, чем у отечественных.
Экономить бензин позволяет правильное использование режима повышенной передачи.
Управлять расходом бензина позволяют экономайзер, эконометр, тахометр, расходомер.
Повысить динамические характеристики автомобиля, и не увеличить при этом расход, могут только очень опытные специалисты.