Зима. Это замечательное время года. Детвора катается на лыжах и санках, повсюду вырастают снежные бабы, а из гаражей выезжают снегоходы. Но перед тем как выехать на своем снегоходе из теплого гаража, нужно провести ряд мероприятий, чтобы снегоход больше ездил по снегу, а не стоял в гараже, дожидаясь ремонта.
Первым делом нужно полностью проверить топливную систему снегохода. Малейшие проблемы с подачей топлива в двигатель разочаруют вас во время поездок, поскольку снегоход будет отказываться тянуть, будет вяло отзываться на рукоять газа, да и расход топлива может заметно подрасти. Если в баке было топливо, слейте его, иначе оно засорит топливную систему. Карбюратор (при его наличии) следует снять и промыть. Трубки и шланги нужно обследовать на предмет появления трещин. При необходимости – меняем.
Особого внимания требует к себе сцепление снегохода. Его нужно тщательно продуть чистым и сухим воздухом, а оба блока привода сцепления нужно осмотреть и убедиться в отсутствии трещин или повреждений другого рода. Если во время движения сцепление выйдет из строя, снегоход станет неуправляемым, а последствия – непредсказуемыми.
После этого, нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После прогрева, двигатель нужно заглушить и проверить компрессию. Датчик компрессии должен показывать около 800 кПа, в зависимости от модели снегохода. Свечи зажигания подвергаются осмотру и очистке. При необходимости, свечи стоит заменить, потому что плохая искра может не только затруднить работу двигателя, но и осложнить его запуск.
После всех технических деталей, нужно проверить корпус машины. Пластик местами может потрескаться, и при возможности эти детали лучше всего заменить. Нужно проверить электрику снегохода, и после этого выкатить снегоход на снежные просторы.