Обзор автомобилей во время продажи частенько начинается с пробега. И порой на нём и заканчивается. Люди просто не доверяют машинам, которые наездили 100-150 тысяч километров. И это не лишено оснований: многие отечественные машины после такого «путешествия» требуют капитального ремонта.
Но как быть, если ваш автомобиль в достаточно хорошем состоянии, хотя и проехал достаточно много? Есть вариант — просто смотать пробег. Этому и посвящаются наши очередные полезные советы автомобилистам.
Перед тем, как начинать крутить что-то, нужно разобраться с тем, какой спидометр у вас установлен. Бывают спидометры механические, электромеханические и электронные. Первый тип – самый простой. Работаем с ним так: аккуратно снимаем спидометр, осторожно отсоединяем тросик. Потом берем обыкновенный перфоратор, ставим на него нужную насадку, и просто начинаем скручивать, сколько нужно. Никаких особенных технических знаний для проведения этой операции не требуется.
С электромеханическим или электронным спидометром дело обстоит несколько сложнее. Работают они с помощью специальной микросхемы, которую придётся перепрограммировать тоже. Попробуем рассказать, как скрутить спидометр на автомобилях ВАЗ (электромеханическая модель).
- Берем ключи и отвёртку, плоскогубцы. Осторожно отсоединяем спидометр от приборной панели. Для этого откручиваем защитное стекло и тянем спидометр за краешек на себя. В этом поможет отвертка. Постепенно спидометр окажется снаружи.
- Открываем спидометр и откручиваем трос. Потом берем моторчик на 12 вольт и кембрик. Провода перекидываем на АКБ, подобрав полярность в ту сторону, которая нам нужна. Крутим до требуемого значения.
Если сделать это самостоятельно у вас не получилось, то полезные советы автомобилистам рекомендуют обратиться к специалистам. Найти их можно в автосервисе, или даже просто – с помощью сети Интернет. За дополнительную плату вам не только скрутят показатели спидометра, но и могут провести диагностику автомобиля с помощью компьютера.
Электронный спидометр скрутить ещё сложнее. Для этого уже не обойтись без помощи программиста, потому что работа будет проводиться непосредственно с микросхемой. Она содержит в себе всю необходимую информацию о километраже машины. Добраться до неё можно с помощью программатора. Он подключается к разъему на приборной панели или же к разъему для диагностики. Если же подключить программатор не получится, то придётся выпаивать микросхему. Микросхема устанавливается в программатор, с неё стирается старая информация, и записываются новые данные. После чего микросхему нужно запаять обратно.
Напоследок – ещё одни советы автомобилистам:
- если в устройстве автомобиля вы разбираетесь не очень хорошо, то самостоятельно скруткой спидометра лучше не заниматься;
- при обращении к специалисту обязательно поинтересуйтесь, есть ли у него опыт работы с такими устройствами, насколько успешный;
- проверьте показания плат, механизмов и датчиков. Они должны показывать одинаковые цифровые значения.