Обязанности пассажиров, сигналы светофора и регулировщика

Пункт 5.1. Правила проезда пассажиров на транспортном средстве

Пассажиры во время поездки:

Пассажирам посадку и высадку разрешено производить только после полной остановки ТС:

Пассажирам посадку и высадку разрешено производить со стороны проезжей части в тех случаях, когда:

Пункт 5.2.Недопустимые действия пассажиров транспортных средств.

Пассажирам во время поездки запрещено:

 

Раздел 6 Сигналы светофора и регулировщика

Пункт 6.1 Виды светофоров

Цвет сигналов светофоров:

Форма сигналов светофоров:

Светофоры с круглой формой сигналов могут иметь дополнительные секции (две или одну). На дополнительной секции находятся сигналы в виде стрелок (стрелки).  Располагаются они на одном уровне с круглым сигналом зеленого цвета.

ПРИМЕЧАНИЕ. Стрелки могут располагаться на основном светофоре, который называется транспортным светофором направлений — у него дополнительные секции отсутствуют.

Пункт  6.2  Назначение круглых сигналов светофоров

Назначение зеленого сигнала:

Некоторые круглые сигналы снабжаются цифровыми табло, на которых выводится информация о времени действия сигнала (в секундах).

Назначение желтого сигнала:

Назначение красного сигнала – постоянного и мигающего, уведомить о полном запрете движения.

Назначение сигналов красного и желтого, включенных одновременно — информировать о скором включении зеленого, разрешающего сигнала.

Пункт 6.3 Назначение сигналов светофора в виде стрелок

Действие сигналов в виде зеленых, желтых и красных стрелок:

Стрелка, разрешающая левый поворот, разрешает разворот, если нет дорожного знака запрещающего разворот. Данное положение распространяется на светофоры направлений и светофоры, оборудованные дополнительной секцией. Передвижение в указанном стрелкой направлении, разрешено только в том случае, если она включена.

Пункт 6.4  черная контурная стрелка на зеленом сигнале светофора

Назначение черной контурной стрелки информировать, в темное время суток, водителей о наличии и светофора дополнительных секций регулирующих. Черная стрелка разрешает движение в направлении отличном от направления указанного в дополнительной секции.

Пункт 6.5 Сигналы регулирующие движение пешеходов и велосипедистов

Сигналы светофоров, выполненные в виде силуэтов пешехода или велосипедиста:

Движение велосипедистов может регулироваться светофором с круглыми, уменьшенного размера сигналами, которые дополняются прямоугольной табличкой размера 200х200мм с изображением велосипедиста черного цвета.

Пункт 6.6  Дополнительные (звуковые) сигналы светофора

Назначение дополнительных, звуковых сигналов – информировать слепых пешеходов. Включаются звуковые сигналы одновременно с сигналами разрешающими пересечение дороги.

Пункт 6.7  реверсивные светофоры

Реверсивные светофоры служат для регулирования движения по полосам проезжей части (реверсивные полосы). На реверсивных полосах разрешено изменить направление движения на противоположное, по сигналам реверсивных светофоров. Они представляют собой светофоры с Х-образными сигналами, выполненными в виде стрел красного и зеленого цвета, направленных вниз по диагонали (вправо или влево). Красная стрела запрещает движение, зеленая разрешает. Реверсивный светофор может быть дополнен сигналом желтого цвета, так же в форме стрелы.

Назначение желтого сигнала:

Если полоса движения с двух сторон обозначена двойная прерывистой разметкой и реверсивный светофор над ней выключен, то въезд на полосу запрещен.

Пункт 6.8   движение трамваев и маршрутных ТС

Для движения маршрутных ТС и трамваев выделяются на проезжей части специальные полосы, над которыми могут размещаться светофоры, с установленными в виде буквы Т, четырьмя бело-лунными сигналами.

Движение разрешено:

Движение запрещено, если включены все 3 верхних сигнала.

Пункт 6.9  бело-лунные сигналы на  ж/д переезде

Бело-лунный сигнал на  ж/д переезде:

Пункт  6.10 Сигналы регулировщика

Для организации дорожного движения регулировщиком используются три положения рук.

Руки вытянуты в стороны или опущены:

Правая рука вытянута вперед:

Рука поднята вверх – запрещено движение во всех направлениях (исключение – положения пункта 6.14). Регулировщик может пользоваться жезлом и красным диском со световозвращающим сигналом.

Пункт 6.11 запрещающие Сигналы регулировщика

Водитель обязан остановиться, если  регулировщик подаст сигнал:

Жест руки указывает то место на дороге, где должно остановиться ТС.

Пункт 6.12  сигнал регулировщика — свисток

Для того чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей, регулировщик может использовать дополнительный сигнал – свисток.

Пункт 6.13  движение ТС при запрещающих сигналах

Водители должны остановиться, при сигналах запрещающих движение:

Пункт 6.14  движение при включенном желтом сигнале светофора и запрещающем жесте регулировщика

Если водители, во время включения на светофоре желтого сигнала, или при поднятии руки регулировщиком, движутся с большой скоростью, им разрешено продолжить движение, и не прибегать к экстренному торможению.

Пешеходы в аналогичной ситуации, по возможности должны уйти с дороги или остановиться на линии, которая разделяет противоположно направленные потоки ТС.

Пункт 6.15  Приоритет действия сигналов

На дороге пешеходы и водители должны руководствоваться:

Пункт 6.16  Сигналы, на ж/д переездах

На  ж/д переездах устанавливаются:

Мигающий красный сигнал запрещает  движение через переезд. Звуковой сигнал включается для усиления действия красного  сигнала.

 

Exit mobile version