В 2003 году на внутреннем рынке появилась довольно архаичная и необычная модель мини-скутера – Suzuki Choinori CZ41A, (Choi Nori, в переводе с японского означает «короткая поездка»). Производилась в Тайване (с 2005 до 2007 года) и в Японии (до 2005 года). Она привлекает своим минимализмом в дизайне, простым двигателем и компактностью. Удивительный факт: этот скутер способен поместиться даже в багажнике среднего по размерам автомобиля. В Японии он продается под девизом «бюджетный скутер с минимальным набором функций». Познакомимся с миниатюрной моделью от марки Suzuki поближе.
Внешний вид Сузуки Чойнори
Сузуки Чойнори имеет рекордный показатель веса среди конкурентов – 39 кг. Такого результата возможно добиться только благодаря минимальному количеству пластика и легкой раме CZ41A, представляющую собой конструкцию из стального профиля.
У данной модели практически отсутствует обвес, пластиком закрыто только заднее колесо, смонтировано жестко к раме и руль в передней части. Спереди сделан небольшой круглый вырез под круглый фонарь ближнего и дальнего света, над ним с двух сторон находятся поворотники в форме кнопочек.
Скутер сделан из хлипкого пластика, при этом он практически отсутствует. Отсутствие нормальной защиты двигателя и рамы влияет на надежность и безопасность: получив небольшой удар в боковую часть, Чои нори, скорее всего, будет уже не пригоден для починки.Из-за обвеса также страдает аэродинамика. Столь архаичный дизайн и практически полное отсутствие современных систем напрямую влияет на цену. Здесь можно найти только самое минимальное: спидометр, кнопка запуска двигателя, сигнал, управление тормозами и поворотниками.
Сбоку видно крепление небольшого одноместного сиденья к раме. Сзади, на металлическую трубу установлена задняя фара квадратной формы и два поворотника.
Параметры скутера
Габаритные характеристики скутера: 1500 мм (длина) х 620 мм (ширина) х 975 мм (высота). Размер колесной базы составляет 1055 мм, дорожный просвет – 90 мм. Рекомендованная масса для нагрузки (грузоподъемность) – не более 90 кг. Сухой вес составляет 39 кг.
Технические характеристики Suzuki Choinori
Максимальная скорость – 50 км/час. Объем бензобака – 3 литра, размеры колес: 80/90-10 (переднее), 80/90-10 (заднее). Минимальный радиус поворота – 1,6 метра. Рекомендованный вид топлива – АИ-92. Система питания – карбюратор VM12.
Двигатель Z401
Одноцилиндровый четырехктактный двигатель марки Z401 (OHV) с двумя клапанами и объемом 49 см3. Оснащен системой воздушного охлаждения. Сделан из алюминия. Крутящий момент – 2,9 Н*м при 3500 об./мин. Мощность – 2.0 л.с при 5500 об./мин. Ход поршня – 48,6 мм, диаметр цилиндра – 36.0 мм, коэффициент сжатия – 8,4. Двигатель запускается с электростартера и кикстартера.
Это хорошо! Благодаря габаритным и техническим характеристикам скутер отлично подойдет для новичка.
Трансмиссия
Трансмиссия – гибрид ременного вариатора с цепной передачей на колесо. Подвеска представлена простым маятником спереди, задняя подвеска – жесткая, т.е. колесо крепится непосредственно к раме и никак не амортизирует. Тормоза – барабанные сзади и спереди.
Расход топлива Suzuki Choinori
Благодаря простому маломощному двигателю и небольшому весу Suzuki Choinori имеет низкий расход топлива. При смешанном цикле езды он потребляет до 1.5 литров.
- Двигатель – Z401, 4-х тактный (верхнеклапанный), 2 клапана;
- Объем силового агрегата – 49 см3;
- Диаметр цилиндра – 36.0 мм;
- Ход поршня – 48.6 мм;
- Степень сжатия – 8,4;
- Система топлива – карбюратор (Mikuni VM12);
- Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 2.0 /5500;
- Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 2.9 /3500;
- Охлаждение – воздушное;
- Средний расход топлива – 1,3 литра/100 км (при 30 км/ч);
- Максимальная скорость – 50 км/ч;
- Объем бензобака – 3.0 литров;
- Масляный картер – 0.35 литра;
- Тип передних тормозов – барабанный;
- Тип задних тормозов – барабанный;
- Размер шин, (передних/задних) — 80/ 90-10 34J;
- Передняя подвеска – маятниковая;
- Задняя подвеска – жесткая;
- Рама скутера – стальной профиль;
- Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
- Тип запуска – кикстартер/электростартер;
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1500 х 620 х 975 мм;
- Высота по сиденью – 680 мм;
- Колесная база – 1055 мм;
- Дорожный просвет – 90 мм;
- Радиус поворота – 1.6 м;
- Сухой вес скутера – 39 кг.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Низкая цена.
- Крайне малые габариты и вес.
- Небольшой расход топлива.
- Возможность самостоятельного ремонта.
Недостатки:
- Низкое качество пластика.
- Двигатель защищен лишь небольшой металлической решеткой.
- Отсутствие задней подвески.
- Максимальная скорость и слабая динамика.
- Плохо распространен – ликвидность.
Сравнение Choinori и версии SS
Версия Suzuki Choinori SS была выпущена в 2004 году. У нее заменили щиток для ног на крышку грифа, слегка доработали стиль руля и перенесли поворотники – теперь они находятся на руле. В остальном, эти два скутера полностью идентичны как по части технической «начинки», так и по габаритам.
Параметры Choinori обеих моделей 1500 мм (длина) х 620 мм (ширина) х 975 мм (высота). Размер колесной базы составляет 1055 мм, дорожный просвет – 90 мм. Вес – 39 кг (сухой).
Характеристики модели Suzuki Choinori SS: Крутящий момент – 2,9 Н*м/3500 об./мин. Мощность л.с/об./мин – 2.0/5500, ход поршня – 48,6 мм, диаметр цилиндра – 36 мм. Трансмиссия – вариатор с ремнем.
Скутеры подходят для поездок в городе и в деревне по пыльным дорогам. Из-за отсутствия заднего амортизатора они точно не подойдут для бездорожья.
Цена Suzuki Choinori
Купить скутер Suzuki Choinori можно на б/у рынке по цене ~25-35 тысяч рублей. Экземпляры без пробега по России в исправном состоянии продают в диапазоне от 40 до 55 тысяч рублей.
Резюме
Suzuki Choinori – надежный скутер для города. Он плохо распространен в России, но в качестве альтернативы велосипеду или «тренировочной пони» Чои Нори идеален. Спокойный и размеренный двигатель с небольшой максимальной скоростью, очень простое управление благодаря низкому весу делает его идеальным для коротких поездок, что подтверждает перевод его названия.
Видео обзор Suzuki Choinori