Скутер Suzuki Choinori (Сузуки Чоинори) CZ41A

Обзор скутера Сузуки Чойнори с 4-х тактным двигателем 50 кубов марки Z401: внешний вид, параметры скутера, технические характеристики, двигатель, трансмиссия, расход топлива, достоинства и недостатки, сравнение Choinori и версии SS, цена, видео обзор.

В 2003 году на внутреннем рынке появилась довольно архаичная и необычная модель мини-скутера – Suzuki Choinori CZ41A, (Choi Nori, в переводе с японского означает «короткая поездка»). Производилась в Тайване (с 2005 до 2007 года) и в Японии (до 2005 года). Она привлекает своим минимализмом в дизайне, простым двигателем и компактностью. Удивительный факт: этот скутер способен поместиться даже в багажнике среднего по размерам автомобиля. В Японии он продается под девизом «бюджетный скутер с минимальным набором функций». Познакомимся с миниатюрной моделью от марки Suzuki поближе.

 

Внешний вид Сузуки Чойнори

 

Сузуки Чойнори имеет рекордный показатель веса среди конкурентов – 39 кг. Такого результата возможно добиться только благодаря минимальному количеству пластика и легкой раме CZ41A, представляющую собой конструкцию из стального профиля.

Suzuki Choinori, номер рамы BA-CZ41A

У данной модели практически отсутствует обвес, пластиком закрыто только заднее колесо, смонтировано жестко к раме и руль в передней части. Спереди сделан небольшой круглый вырез под круглый фонарь ближнего и дальнего света, над ним с двух сторон находятся поворотники в форме кнопочек.

На фото Сузуки Чоинори 2003 года.
Скутер сделан из хлипкого пластика, при этом он практически отсутствует. Отсутствие нормальной защиты двигателя и рамы влияет на надежность и безопасность: получив небольшой удар в боковую часть, Чои нори, скорее всего, будет уже не пригоден для починки.

Из-за обвеса также страдает аэродинамика. Столь архаичный дизайн и практически полное отсутствие современных систем напрямую влияет на цену. Здесь можно найти только самое минимальное: спидометр, кнопка запуска двигателя, сигнал, управление тормозами и поворотниками.

Вес скутера Suzuki Choinori – 39 кг.

Сбоку видно крепление небольшого одноместного сиденья к раме. Сзади, на металлическую трубу установлена задняя фара квадратной формы и два поворотника.

 

Параметры скутера

 

Габаритные характеристики скутера: 1500 мм (длина) х 620 мм (ширина) х 975 мм (высота). Размер колесной базы составляет 1055 мм, дорожный просвет – 90 мм. Рекомендованная масса для нагрузки (грузоподъемность) – не более 90 кг. Сухой вес составляет 39 кг.

Из приборов Сузуки Чойнори комплектуется только спидометром.

 

Технические характеристики Suzuki Choinori

 

Максимальная скорость – 50 км/час. Объем бензобака – 3 литра, размеры колес:  80/90-10 (переднее), 80/90-10 (заднее). Минимальный радиус поворота – 1,6 метра. Рекомендованный вид топлива – АИ-92. Система питания – карбюратор VM12.

 

Двигатель Z401

 

Одноцилиндровый четырехктактный двигатель марки Z401 (OHV) с двумя клапанами и объемом 49 см3. Оснащен системой воздушного охлаждения. Сделан из алюминия. Крутящий момент – 2,9 Н*м при 3500 об./мин. Мощность – 2.0 л.с при 5500 об./мин. Ход поршня – 48,6 мм, диаметр цилиндра – 36.0 мм, коэффициент сжатия – 8,4. Двигатель запускается с электростартера и кикстартера.

Двигатель Suzuki Choinori 4-тактный (Z401) 50 кубов. Запуск с кикстартера.
Это хорошо! Благодаря габаритным и техническим характеристикам скутер отлично подойдет для новичка.

 

Трансмиссия

 

Трансмиссия – гибрид ременного вариатора с цепной передачей на колесо. Подвеска представлена простым маятником спереди, задняя подвеска – жесткая, т.е. колесо крепится непосредственно к раме и никак не амортизирует. Тормоза – барабанные сзади и спереди.

Подвеска Сузуки Чои нори маятниковая спереди, задняя – жесткая. Тормоза барабанные.

 

Расход топлива Suzuki Choinori

 

Благодаря простому маломощному двигателю и небольшому весу Suzuki Choinori имеет низкий расход топлива. При смешанном цикле езды он потребляет до 1.5 литров.

  • Двигатель – Z401, 4-х тактный (верхнеклапанный), 2 клапана;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 36.0 мм;
  • Ход поршня – 48.6 мм;
  • Степень сжатия – 8,4;
  • Система топлива – карбюратор (Mikuni VM12);
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 2.0 /5500;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 2.9 /3500;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Средний расход топлива – 1,3 литра/100 км (при 30 км/ч);
  • Максимальная скорость – 50 км/ч;
  • Объем бензобака – 3.0 литров;
  • Масляный картер – 0.35 литра;
  • Тип передних тормозов – барабанный;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Размер шин, (передних/задних) — 80/ 90-10 34J;
  • Передняя подвеска – маятниковая;
  • Задняя подвеска – жесткая;
  • Рама скутера – стальной профиль;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1500 х 620 х 975 мм;
  • Высота по сиденью – 680 мм;
  • Колесная база – 1055 мм;
  • Дорожный просвет – 90 мм;
  • Радиус поворота – 1.6 м;
  • Сухой вес скутера – 39 кг.
Расход топлива Suzuki Choinori 1.3 литра при скорости 30 км/ч.

 

Достоинства и недостатки

 

Достоинства:

  • Низкая цена.
  • Крайне малые габариты и вес.
  • Небольшой расход топлива.
  • Возможность самостоятельного ремонта.

Недостатки:

  • Низкое качество пластика.
  • Двигатель защищен лишь небольшой металлической решеткой.
  • Отсутствие задней подвески.
  • Максимальная скорость и слабая динамика.
  • Плохо распространен – ликвидность.

 

Сравнение Choinori и версии SS

 

Версия Suzuki Choinori SS была выпущена в 2004 году. У нее заменили щиток для ног на крышку грифа, слегка доработали стиль руля и перенесли поворотники – теперь они находятся на руле. В остальном, эти два скутера полностью идентичны как по части технической «начинки», так и по габаритам.

На фото Suzuki Choinori SS 2004 года.

Параметры Choinori обеих моделей 1500 мм (длина) х 620 мм (ширина) х 975 мм (высота). Размер колесной базы составляет 1055 мм, дорожный просвет – 90 мм. Вес – 39 кг (сухой).

Характеристики модели Suzuki Choinori SS: Крутящий момент – 2,9 Н*м/3500 об./мин. Мощность л.с/об./мин – 2.0/5500, ход поршня – 48,6 мм, диаметр цилиндра – 36 мм. Трансмиссия – вариатор с ремнем.

На фото слева версия Suzuki Choinori SS, справа первая модель Choinori.

Скутеры подходят для поездок в городе и в деревне по пыльным дорогам. Из-за отсутствия заднего амортизатора они точно не подойдут для бездорожья.

 

Цена Suzuki Choinori

 

Купить скутер Suzuki Choinori можно на б/у рынке по цене ~25-35 тысяч рублей. Экземпляры без пробега по России в исправном состоянии продают в диапазоне от 40 до 55 тысяч рублей.

На сайте Drom.ru представлен большой выбор моделей Suzuki Choinori от фирм по доставке мототехники с аукционов Японии.

 

Резюме

 

Suzuki Choinori – надежный скутер для города. Он плохо распространен в России, но в качестве альтернативы велосипеду или «тренировочной пони» Чои Нори идеален. Спокойный и размеренный двигатель с небольшой максимальной скоростью, очень простое управление благодаря низкому весу делает его идеальным для коротких поездок, что подтверждает перевод его названия.

 

Видео обзор Suzuki Choinori

 

Exit mobile version