Скутер Honda Gyro Canopy (Хонда Гуро Канопи) TA03

Обзор скутера Хонда Гуро Канопи с 4-тактным инжекторным двигателем TA03E: внешний вид, параметры скутера, технические характеристики, двигатель, трансмиссия, расход топлива, достоинства и недостатки, сравнение Canopy и Gyro X, цена, видео обзор.

Трехколесный скутер Honda Gyro Canopy – популярная японская модель с крышей, производится с 2008 года. Данный мотороллер имеет необычный дизайн и используется курьерами во многих сферах доставки благодаря вместительности. В заднем кофре можно перевозить продукты питания, документы, небольшую складную мебель. Хонда Гуро Канопи простой и универсальный, за это он полюбился на рынке Японии и в некоторых других странах.

 

Внешний вид

 

Honda Gyro Canopy с двигателем 4T сильно отличается от стандартных скутеров: по сути он представляет собой трехколесный трайк c крышей и большой выемкой для багажника. Он оснащен механизмом перекоса, при котором двигатель и задние колеса находятся в задней тележке, а весь остальной корпус держится на подвижном шарнире, который наклоняется при повороте руля водителем.

Трехколесный скутер Honda Gyro Canopy TA03.

В передней части мотороллера можно увидеть криптоновые лампы света, а также небольшие поворотники прямоугольной формы прямо под лобовым стеклом. Производитель предусмотрел крупный дворник с автоматическим омывателем ветрового стекла, щетка работает только на ~50% площади всего лобового стекла.

Хонда Гуро Канопи 2008 оснащен плавающим механизмом перекоса..

Сама «лобовуха» плавно перетекает в пластмассовую половинчатую крышу-навес, защищающую от ветра и небольших осадков; она опирается на пластиковую спинку водительского сиденья. Замок зажигания находится по правую руку от водителя на руле.

Обратите внимание! Honda Gyro Canopy не предусмотрен для перевозки пассажиров из-за короткого сиденья.

Позади водителя, за перегородкой находится подставка для большого багажного бокса с креплениями. Он прекрасно подходит для перевозки небольших грузов: например, пиццы, для чего его и используют в Японии в большинстве случаев.

Грузоподъемность Honda Gyro Canopy до 200 кг.

Багажник оснащается замком и функцией защиты от влаги. Над алюминиевыми задними колесами чуть меньшими по размеру (8 дюймов), чем передние (12 дюймов), находится крыло с креплениями для номера. Поворотники и стоп-сигнал умещены в небольшую полоску под багажником. Глушитель спрятан вовнутрь.

На приборной панели Gyro Canopy легко читаются показатели уровня топлива и спидометра.

Небольшая приборная панель в форме круга находится перед водителем, на ней отображен датчик уровня топлива, спидометр, датчик поворотников и дворников, индикатор дальнего света, одометр.

 

Параметры скутера Хонда Гуро Канопи

 

Габаритные характеристики трехколесного скутера: 1895 мм (длина), 660 мм (ширина), 1690 мм (высота). Размер колесной базы – 1410 мм, величина дорожного просвета (клиренс) – 85 мм. Сухой вес – 120 кг, снаряженная – 139 кг. Грузоподъемность – 200 кг.

 

Технические характеристики Honda Gyro Canopy

 

Максимальная скорость трехколесного скутера от Хонды – 60 км/ч. Масляный бак – 1,2 литра, бензобак – 5.9 литров. Система запуска двигателя – кикстартер и электростартер. Передние колеса – 100/100-12 62J, задние колеса – 130/70-8 42L.

 

Двигатель TA03E

 

В трайк установлен одноцилиндровый четырехтактный агрегат марки TA03E с четырьмя клапанами и инжекторной топливной системой.

Электронно-управляемая система впрыска топлива (PGM-FI) обеспечивает эффективную подачу топлива в камеру сгорания четырехклапанного двигателя. Снижается выброс вредных веществ, компьютер контролирует впрыск в зависимости от скорости передвижения и атмосферных условий, а также диагностирует систему.

Двигатель TA03E 4-х тактный, с водяным охлаждением.

TA03E имеет продвинутую жидкостную систему охлаждения и рабочий объем 49 см3. Поршневая группа: диаметр цилиндра – 38 мм, ход поршня – 44 мм. Крутящий момент – 4,4 Н*м при 7000 об/мин, мощность двигателя – 4,6 л.c при 7500 об/мин. Компрессия – 15 кг/см2.

 

Трансмиссия

 

За передачи отвечает вариатор (V-MATIC). Тормозная система представлена увеличенными барабанными колодками 130 мм спереди и сзади.

Спереди устанавливается рычажная вилка, которая защищает скутер от попадания пыли и грязи внутрь, также она неплохо отрабатывает неровности, но она не предназначена для скоростной езды. Задняя подвеска представлена простым моноамортизатором.

Передняя подвеска Gyro Canopy телескопическая вилка; Задняя – маятниковая.

Также скутер имеет стояночный тормоз, заменяющий центральную подножку при повседневной езде. После поднятия вверх специального рычага с левой стороны под рулем происходит блокировка задних колес и скутер остается в вертикальном положении.

Обратите внимание! Стояночный тормоз работает и как противоугонный механизм, т.е. рычаг не опускается при выключенном зажигании.
Стояночный тормоз Honda Gyro Canopy находится под рулевой колонкой.

 

Расход топлива Honda Gyro Canopy

 

Мопед Gyro Canopy потребляет в городском цикле при крейсерской скорости 30 км/ч – 1,83 л на 100 км.

 

  • Модель скутера – Honda 2BH-TA03;
  • Двигатель – TA03E, 4-тактный, 1-цилиндровый;
  • Объем силового агрегата – 49.9 см³;
  • Диаметр цилиндра – 38.0 мм;
  • Ход поршня – 44.0 мм;
  • Степень сжатия – 12.0;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 4.6 /7500;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 4.4 /7000;
  • Охлаждение – водяное;
  • Система топлива – инжектор (PGM-FI);
  • Средний расход топлива – 1.83 литра/100 км;
  • Объем бензобака – 5.9 литров;
  • Масляный бак – 1.2 литра;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Тип передних тормозов – барабанный;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Размер шин, (передних/задних) – 100/100-12 62J / 130/70-8 42L;
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • Задняя подвеска – маятниковая;
  • Коробка передач – вариатор (V-Matic);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1895 х 660 х 1690 мм;
  • Колесная база – 1410 мм;
  • Высота по сиденью – 700 мм;
  • Дорожный просвет – 85 мм;
  • Радиус поворота – 2.0 м;
  • Вес скутера – 139 кг.

 

Достоинства и недостатки

 

Достоинства:

  • Вместительный кофр и бардачок.
  • Отрабатывающая неровности подвеска.
  • Внешний вид и внимание.
  • Навес спасает от грязи и осадков.
  • Экологичный и экономичный двигатель с системой PGM-FI.
  • Комфортная и стабильная езда.

Недостатки:

  • Стоимость обслуживания.
  • Низкая жесткость пластика.
  • Неинформативная приборная панель со спидометром.
  • Короткоходная подвеска.

 

Сравнение Honda Gyro Canopy и Gyro X

 

Скутер модели Honda Gyro X выпускается с 1991 года, последняя доработка была в 2020 году, но если сравнивать Канопи и Икс в одной параллели, то следует рассмотреть TD02, выпускавшуюся с 2008 года.

Справа на фото Honda Gyro Canopy, слева Gyro X.

Модель Gyro X не оснащается навесом и имеет значительные отличия по габаритам корпуса: 1700 мм (длина) х 665 мм (ширина) х 1405 мм (высота) – по всем трем параметрам он меньше, а значит больше подходит для проездов между рядами по городу. Снаряженная масса Gyro X на 26 кг меньше – 113 кг (против 139 кг).

Модель скутера Гуро Икс с 4-х тактным двигателем.

По двигателю модели не имеют отличий: в Гиро Канопи и Гуро Икс (оба 2009 года выпуска) установлен TA03E.

Оба трицикла от Хонды модели Гуро подходят для езды по городу и по запыленной сельской местности, но бездорожья они не перенесут из-за механизма перекоса.

 

Цена Honda Gyro Canopy

 

Купить Гиро можно на российском б/у рынке или заказать из Японии, при этом стоимость будет отличаться от года выпуска и города доставки. Цена на Хонда Гуро во Владивостоке под заказ – около 70-90 тысяч рублей за экземпляр в хорошем состоянии. В России мотороллер в наличии обойдется как минимум в 55 тысяч рублей без учета доставки по стране.

Новые и б/у скутеры Honda Gyro Canopy можно купить на сайте Drom.ru от дилеров и частных лиц.

 

Резюме

 

Хонда Гиро Канопи TA03E – отличный городской скутер, который неплохо справляется с дорожными неровностями благодаря рычажной подвеске и потому подходит для езды по запыленной местности с небольшим бездорожьем. Отзывы Хонда Гуро Канопи в большинстве случаев положительные, но стоит учитывать, что на российском рынке в должном объеме модель проявить себя не успела.

 

Видео обзор скутера Honda Gyro Canopy

 

Exit mobile version