Обзор Honda Tact AF 30/31: техники, которая производилась как комфортный скутер для передвижения по пересеченной местности. Мотороллеры рассчитаны на перевозку двух пассажиров, имеют повышенную грузоподъемность. За мягкий ход их ценят любители загородных поездок. Прародителем AF 30/31 считается легендарный Tact AF 24, выпускавшийся в 90-х годах. Линейка оснащена надежной трансмиссией и двигателем. Обозрим Хонду Такт АФ 30/31 1993-2001 годов выпуска, подробно разберем ее характеристики, плюсы и минусы.
Внешний вид
Немного о внешнем виде. Скутер выглядит как большинство конкурентов в то время. Производитель Хонда не привнес инноваций в линейку, отличительных особенностей от других «японцев» здесь нет. Модель имеет пластиковый корпус, немного наклоненную переднюю часть. Пластик используется достаточно качественный, ведь даже спустя 25 лет можно найти достойные экземпляры. Поворотники располагаются на руле, между ними располагается овальная фара.
Посмотрев на удлиненное сиденье, сразу заметна направленность скутера – он предназначен для перевозки двух пассажиров. Сзади установлен традиционный багажник, на котором можно разместить кофры. Спереди устанавливаются корзинка.
Под водительским сидением находится багажник, где помещается ручная кладь, небольшие предметы. На приборной панели есть спидометр, одометр, индикатор поворотников, датчик уровня топлива и масла. Все обозначения крупные, выглядят симпатично.
Параметры скутера Tact AF 30
Полная масса мотороллера составляет 73 кг, что не считается низким показателем среди конкурентов. Полный список размерных характеристик:
- Длина – 1675 мм.
- Ширина, (AF30/31) – 615/625 мм.
- Высота – 1025 мм.
- Колесная база – 1175 мм.
- Клиренс – 100 мм.
Скутер довольно компактный, но для своих целей имеет низковатый дорожный просвет. AF 30 оснащён передними и задними барабанными тормозами, их преимущество над дисковыми заключается в том, что они хорошо защищены от попадания грязи и влаги. Это очень помогает при езде по проселочным дорогам.
Скутер способен выдерживать до 150 кг веса. По сравнению с предыдущей моделью Tact AF24 были увеличены габаритные размеры для более комфортного передвижения с пассажиром. По габаритам AF 30/31 можно сравнить с Honda Lead.
Отличие Tact AF 30 от модели AF 31
Модели Tact AF 30 и AF 31 имеют некоторые отличия тормозной системы. Разный размер по ширине и весу в 1 кг. У АФ 31 спереди находится дисковый тормоз, у АФ 30 барабанный. Поэтому Tact AF31 больше приспособлен для городской езды, чем для использования за городом. Ширина AF30 меньше на 10 мм (у АФ30 – 615, АФ31 – 625 мм.)
Технические характеристики Honda Tact AF 30/31
Мотороллеры этой модели оснащаются 50-кубовым двигателем, имеют переднюю рычажную подвеску. Она менее подвержена деформации нежели телескопическая, которая не подходит для внедорожного скутера. За «приемистость» подвески и стал любим AF 30. По этому параметру в сочетании с небольшой ценой и неприхотливостью основных узлов, скутер не имеет конкурентов. Объем топливного бака составляет 5 литров, маслобака – 1,2 литра.
Максимальная скорость ограничена электроникой и равна 60 км/ч. Эта проблема решается установкой китайского коммутатора, но делать это не рекомендуется. От этого начинает ломаться редуктор, коленвал. Мотороллер не приспособлен к серьезному тюнингу.
Характеристики мотороллера Honda Tact AF 30 позволяют назвать его компактной «рабочей лошадкой».
Двигатель AF24E
Как в Tact АФ 24, в АФ 30/31 производитель установил 50-кубовый AF24E. Двухтактный одноцилиндровый двигатель имеет воздушное охлаждение и выдает 6.1 л.с при 7000 об./мин. Он прославился надежностью, но, как и в практически любой японской мототехнике присутствует проблема жора масла, скутер сильно зависит от его качества.
Еще одна болячка – у многих АФ 30/31 встречается низкий уровень бензина в поплавковой камере, что приводит к дерганью при езде в горку.
Трансмиссия и ходовая
Стандартная связка – вариаторная трансмиссия (V-matic) с зажиганием электростартер/кикстартер, ничего особенного.
Спереди установлена маятниковая рычажная вилка, сзади находится амортизатор с пружиной. В зависимости от модели спереди устанавливаются дисковые или барабанные тормоза (в АФ 30 – только барабанные).
Расход топлива Honda Tact AF 30/31
Заявленный расход топлива у AF 30/31 – 2 л/100 км. При смешанном цикле езды он составляет 2,8-3,3 л/100 км. Расход топлива зависит от текущего состояния мотоцикла и наличия тюнинга.
- Двигатель – AF24E, 2-х тактный;
- Объем силового агрегата – 49 см3;
- Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
- Ход поршня – 41,4 мм;
- Степень сжатия – 7,1;
- Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,1 /7000;
- Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 6,4 /6500;
- Система питания – карбюратор;
- Охлаждение – воздушное;
- Средний расход топлива – 2 литра/100 км;
- Максимальная скорость – 60 км/ч;
- Объем бензобака, (AF30 / AF31) – 4,5 / 5,0 литров;
- Масляный бак – 1,2 литра;
- Тип передних тормозов, (AF30 / AF31) – барабанный / дисковый;
- Тип задних тормозов – барабанный;
- Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка;
- Задняя подвеска – амортизатор с пружиной;
- Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
- Тип запуска – кикстартер/электростартер;
- Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10 42J;
- Размеры скутера, (Д х Ш: AF30/AF31 х В) – 1675 х 615/625 х 1025 мм;
- Дорожный просвет – 100 мм;
- Высота по сиденью – 720 мм;
- Колесная база – 1175 мм;
- Вес скутера, (AF30 Standup / AF31) – 74 / 73 кг.
Достоинства и недостатки Хонда Такт 30/31
Преимущества:
- Высокая вместительность.
- Практичность – подходит для людей любых возрастных категорий.
- Грузоподъемность – 150 кг.
- Передняя рычажная подвеска идеально подходит для езды по проселочным и лесным дорогам.
- Возможность установки корзинки и кофров в сочетании с двумя встроенными багажниками.
- Дисковые тормоза у АФ 31 – возможность ездить по городу.
- Расположение бензобака под полом.
- Превосходная управляемость.
Недостатки:
- Жор масла и требовательность к его качеству.
- Передняя рычажная подвеска не подходит для езды по городу.
- Низкая максимальная скорость.
- Типичный непривлекательный дизайн (у моделей 90-х годов).
Владельцы отмечают, что АФ 30/31 – это экономичный и надежный скутер японского качества, идеально подходящий для комфортных поездок по неровным дорогам.
Цена Honda Tact AF 30/31
Приобрести данный мотороллер можно с японских аукционов или б/у в России. Некоторые из них лежат на складах во Владивостоке. Если брать низ рынка, то цена скутера начинается от 20-25 тысяч рублей. Купить японский скутер Хонда Такт АФ 31 в рабочем состоянии можно за 30-40 тысяч рублей. Если заказывать с вышеупомянутых японских аукционов или складов во Владивостоке, то цена за экземпляры без пробега по РФ варьируется от 45-55 тысяч рублей. При этом нужно учитывать, что стоимость доставки по России дилеры не считают. На сайте Drom.ru представлен большой выбор мототехники без пробега по России, так и бу. Подобрать хороший вариант или узнать цены можно в разделе мопеды и скутеры Honda Tact AF-30 в Приморском крае.
Резюме
Подводя итоги, можно сказать, что Honda Tact AF 30/31 – это любимчик российских (и не только) скутеристов. Он хорош при езде по пересеченной местности, довольно неприхотлив и вместителен. Его ценят за небольшой расход топлива, плавный ход и грузоподъемность. Владельцы оставляют о нем исключительно положительные отзывы даже спустя десятки лет. Производство моделей линейки происходит до сих пор и купить Хонда Такт 30 без пробега довольно просто.
Видео обзор скутера Honda Tact AF 31