Скутер Honda Tact AF 51 по праву признан одним из лучших мотороллеров при смешанном дорожном покрытии и по бездорожью. Практически вся линейка Такт отличается маневренностью, неприхотливостью, высокой грузоподъемностью. В этом обзоре речь пойдет о венце всей серии – Tact AF 51, производившемся в 1997-2002 годах. Представьте себе: иногда Хонда такт АФ 51 встречается и без пробега – настолько полюбили скутер. Данная модель вобрала в себя все лучшее от предшественников, став одним из наиболее популярных скутеров. Двигатель с каталитическим нейтрализатором, противоугонная система, смешанные тормоза и многое другое в этом обзоре!
Внешний вид
Honda Tact AF51 невозможно спутать ни с одним другим скутером: округлые линии, яркая хрустальная фара овальной формы, широкое и длинное сидение. Перед ногами водителя находится кармашек, в котором помещается ручная кладь, а сзади, традиционно, располагается багажник и задние кофры. На краю задней части корпуса находятся острые поворотники, протянутые вдоль корпуса и прямоугольная фара.
Двухместный скутер Такт АФ51 на 50 кубов предусматривает поездку с пассажиром, причем ездить можно действительно с комфортом. Стоит отметить его особую конструкцию: она позволяет менять посадку во время езды.
На приборке традиционно расположился одометр, спидометр, датчик уровня топлива, а также датчики масла, поворотников и системы «Stand Up». Обозначения на панели крупные, на спидометре и датчике уровня топлива находятся желтые стрелки.
Параметры скутера
Сухая масса равняется 66 килограммам, что довольно неплохо. Длина корпуса – 1655 мм, высота – 1020 мм, размер колесной базы – 1170 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) – 100 мм, грузоподъемность – 150 кг.
Технические характеристики Honda Tact AF51
Скутер имеет на борту топливный бак на 6 литров, масляный – 1,2 литра. Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой) может быть увеличена при помощи тюнинга. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – барабанные; это обеспечивает достойное торможение на разных покрытиях.
Двигатель AF24E
Карбюраторный силовой агрегат AF24E с системой принудительного воздушного охлаждения, который ставился на Honda Tact AF 30/31, AF 52, заслужил популярность у любителей плавного, тяговитого и спокойного хода. Объем мотора – 49 см3, мощность л.с/об. мин – 5,2/6500. Система газораспределения – лепестковые клапана.
Трансмиссия
Вариаторная трансмиссия с электростартерной/кикстартерной системой пуска. Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка, задняя – пружинный амортизатор. Данная связка позволяет спокойно передвигаться как в городских, так и в загородных условиях. Подвеска поглощает все неровности, оставляя только приятные впечатления.
Расход топлива Honda Tact AF51
Заявленный расход топлива – 2 л/100 км. Однако этого показателя трудно добиться из-за неидеальных условий. Реальный расход топлива на Honda Tact AF51 – около 2.6 л/100 км при смешанном цикле езды.
- Двигатель – AF24E, 2-тактный, 1 цилиндровый;
- Объем силового агрегата – 49 см3;
- Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
- Ход поршня – 41,4 мм;
- Степень сжатия – 7,3;
- Система питания – карбюратор;
- Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 5,2 /6500;
- Крутящий момент, ( H*м /об. мин) – 5,8 /6000;
- Охлаждение – воздушное;
- Расход топлива – от 2 литров /100 км (до 30 км/ч);
- Максимальная скорость – 60 км/ч;
- Объем бензобака – 6,0 литров;
- Масляный бак – 1,2 литра;
- Тип передних тормозов – дисковый;
- Тип задних тормозов – барабанный;
- Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10 42J;
- Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка;
- Задняя подвеска – амортизатор с пружиной в сборе;
- Рама – стальная труба;
- Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
- Тип запуска – кикстартер / электростартер;
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1655 х 625 х 1020 мм;
- Дорожный просвет – 100 мм;
- Высота по сиденью – 725 мм;
- Колесная база – 1170 мм;
- Сухой вес скутера – 66 кг.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Высокая вместительность.
- Смешанная тормозная система Combi Brake, равномерно распределяющая тормозные усилия.
- Удобное и широкое сиденье для двоих пассажиров.
- Маятниковая рычажная вилка спереди, обеспечивает хорошую проходимость на проселочных дорогах.
- Наличие противоугонной системы (блокировка центральной подножки в багажнике).
- Неприхотливые к обслуживанию основные узлы.
- Компактность.
Недостатки:
- Небольшой клиренс в стоке.
- Валкость на поворотах.
- Слабый кронштейн подножки и другие небольшие дефекты.
- Динамика.
Цена Honda Tact AF 51
Купить Хонда Такт АФ 51 можно на б/у рынках России или заказать с японских мотоаукционов. Покупая такие мотороллеры, нужно учитывать цену доставки до конечного города. Иногда переплачивать не стоит и проще взять скутер на территории своей страны. Стоимость Honda Tact AF 51 за хороший экземпляр с небольшим пробегом начинается от 35 тысяч рублей, идеальные варианты ~от 50 тысяч рублей. Самые дешевые предложения на рынке – 10 тысяч за скутеры не на ходу.
Резюме
Honda Tact AF 51 – завершающий этап легендарной линейки. Все технические характеристики делают скутер идеальным для дачи и передвижения по сельской местности.
Хонда Такт АФ 51 имеет мягкую подвеску, простой внешний вид, надежный двигатель, за что ее и полюбили скутеристы России и СНГ. У модели не возникает проблем с электрикой и трансмиссией, а обслуживание заканчивается на замене расходников. Хвалить Хонду Такт АФ51 не приходится, т.к. она делает это сама.
Видео обзор Honda Tact AF 51