Небольшие минивэны, сделанные на базе хэтчбеков гольф-класса, имеют невероятную популярность в Японии. К сожалению, такие машины имеют ограниченную популярность в мире, поэтому с левым рулём они почти не выпускаются. Поэтому у нас в стране эти машины практически безальтернативны. Что касается конкретно Toyota Sienta, то этот автомобиль очень популярен в Японии. В прошлом году с количеством проданных машин 96 847, он занял почётное 13 место среди всех проданных на Японских островах автомобилей. Не менее он популярен и у нас в стране, особенно на Дальнем Востоке, поэтому, думается, обзор Тойота Сиента будет интересен самому широкому кругу автолюбителей.
История модели
В 2001 году на Японских островах состоялся дебют небольшого минивэна Honda Mobilio. С момента своего дебюта машина сразу же показала высокие тиражи продаж. В 2003 году свет увидел другой компактный минивэн с тремя рядами сидений Nissan Cube. Именно эти две модели стали законодателями мод в Японии, в этом секторе рынка, и лидер японского автопрома, корпорация Тойота, естественно, не могла смотреть на это спокойно и подготовила свой ответ главным конкурентам. Им стал микровэн Toyota Sienta, который впервые увидел свет в 2003 году.
Первое поколение машины было построено на платформе Toyota NBC, а конкретно на подплатформе CP10. Именно на этой платформе производилась такая модель как Toyota Vitz, более известная в мире, как Toyota Yaris.
Главной особенностью первого поколения минивэна, было три ряда сидений при сравнительно небольших размерах. Что касается техники, то машина безальтернативно оснащалась полуторалитровым бензиновым двигателем Toyota 1NZ-FE, мощностью 105 л. с. Кроме переднеприводной, машина была доступна ещё и с полноприводной трансмиссией.
С самого начала выпуска минивэн полностью оправдал возложенные на него надежды. Машина имела высокий уровень продаж не только в Японии, она ещё продавалась в другие Азиатские страны с левосторонним движением, в Гонконг, Индонезию и Сингапур.
В 2006 году машина пережила плановый рестайлинг. Изменения в ходе него коснулись, прежде всего, внешности, техническая начинка на автомобиле осталась неизменной.
В 2011 году у машины появилась модификация Sienta DICE, которую компания Тойота позиционировала как отдельную комплектацию. Кроме уникального оснащения данная комплектация имела ещё и уникальную внешность.
Рестайлинговый вариант Сиенты простоял на конвейере довольно долго, почти 10 лет, пока в 2015 году его не сменила на конвейере вторая генерация модели.
Машина получила кардинально иной внешний вид. Что касается технической начинки, то теперь, к старому доброму движку Toyota 1NZ-FE мощностью 105 л. с., добавился ещё и более мощный мотор Toyota 2NR-FKE, мощностью 109 л. с. Трансмиссия, как и ранее для машины предлагалась передне и полноприводные.
На этот раз, в неизменном виде Сиента производилась, сравнительно, недолго, всего 3 года. Тогда, в текущем 2018 году, она была подвергнута плановому рестайлингу. Именно Toyota Sienta 2018 года и будет подробно рассмотрена в данной статье.
Внешний вид
Главное отличие передней части от дорестайлинговой модели является отсутствие большого переднего бруса-бампера. Фары головного света, не смотря на явную преемственность, так же абсолютно новые, кстати, светодиодные, на дорогих комплектациях минивэна.
Что касается вида сбоку, то он после рестайлинга практически не поменялся. Неизменными остались оригинальные сдвижные двери, которые, кстати, сдвигаются при помощи электропривода.
Оригинальную и очень красивую заднюю часть машины так же решили не менять. На минивэне осталось всё точно так же как и до рестайлинга.
Габаритные размеры
В заключение остаётся рассказать о внешности машины, нужно указать её габаритные размеры Тойота Сиента. А они у автомобиля следующие:
- Длина – 4260 мм;
- Ширина – 1695 мм;
- Высота – 1675 мм;
- Клиренс – 130-145 мм;
- Колёсная база – 2750 мм.
Обращаю вниманию почтенной публики, что дорожный просвет у машины разный на разных комплектациях. И при этом, даже в том случае, когда он составляет 145 мм, для России такой клиренс можно считать недостаточным, ведь дороги у нас далеко не везде такие идеальные как в Японии.
Что касается массы автомобиля то:
- Toyota Sienta Hybrid в базовой комплектации весит – 1380 кг;
- Полноприводная версия в базовой комплектации весит – 1410 кг;
- Переднеприводная версия в базовой комплектации весит – 1320 кг.
Интерьер
В интерьере, так же как и в экстерьере, изменения минимальны. Например, общая архитектура передней панели осталась прежней. Зато поменялись органы управления климатической, мультимедийной и навигационной системами. Теперь на центральной консоли находится не три, а две ручки управления. Кроме этого теперь мультимедийная система управляется по средствам кнопок, а не ручки. Все же данные с навигационной и мультимедийной системы выводятся на 4,2 дюймовый ЖК-дисплей, расположенный на центральной консоли. Правда, в базовых комплектациях он недоступен, вместо него японцы размещают простую заглушку.
Из других интересных моментов нужно отметить расположение панели приборов. Она расположена, как бы на втором этаже. При этом такой вариант расположения приборной панели существует только на Сиенте и есть подозрение, что японцы считают это решение неудачным и на следующем поколении его не будет.
Так же на машине остались два бардачка на месте пассажира. Это привычное решение для владельцев крупных минивэнов, а для таких небольших машин его обычно не применяют. Так же сохранились два очень удобных подстаканника, очень удачно и оригинально встроенных по углам передней панели.
Вообще, нельзя не отметить, что машина вся просто насыщена различными нишами, карманами и другими местами для хранения мелких вещей. Даже, думается, в этом плане она ими перенасыщена.
Что касается вместимости салона, то ранее он безальтернативно был семиместным. Теперь в угоду небогатым, более молодым клиентам, есть и бюджетная версия минивэна с двумя рядами сидений.
Для пятиместной версии японские инженеры придумали очень интересную фишку, ранее не встречающуюся на иных машинах. В обшивке багажника появились гнёзда, в которые можно поместить крепления для багажной полки, такелажные крючки или обычные крючки. Правда изначально эти гнёзда закрыты пластмассовыми заглушками, и каждый покупатель сам может решить, как он хочет оснастить багажное отделение своей машины.
Опции и электронные помощники
Прямо скажем Тойота Сиента машина бюджетная, однако её набору электроники могут позавидовать машины и побогаче. На минивэне присутствуют:
- Светодиодные фары головного света;
- Светодиодные противотуманные фары;
- Система автоматического переключения дальнего света;
- Обогрев зеркал заднего вида;
- Электропривод задних дверей;
- Мультируль;
- 4,2 дюймовый ЖК-дисплей;
- Система бесключевого доступа в автомобиль;
- Двухзонный климат-контроль;
- ABS;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Вспомогательная тормозная система BAS;
- Система контроля движения по полосам LKA;
- Система контроля устойчивости ESP;
- Система предотвращения пробуксовки TCS;
- Система помощи при трогании на подъём HAC;
- Задний и передние парктроники;
- Система предотвращения лобового столкновения.
Системы безопасности Тойота Сиента
Как можно увидеть выше, за безопасность пассажиров отвечает достаточно много электронных систем. Но в том случае если они не справляются с задачей предотвращения аварии, в дело вступают подушки безопасности. А их на Сиенте всего две, передние у водителя и пассажира.
Технические характеристики
Для японского минивэна доступны два силовых агрегата, один бензиновый и один гибридный. В качестве бензинового двигателя на машине безальтернативно используется мотор объёмом 1,5 литра (1496 см³), заводской индекс Toyota 2NR-FKE. Данный силовой агрегат развивает мощность 109 л. с. при 6000 оборотах в минуту и имеет крутящий момент 136 Н*м при 4400 оборотах. Этот мотор достаточно экономичный и в смешанном цикле потребляет всего 5.1 л на 100 км.
Но, 5 литров на сотню это далеко не предел, гибридная силовая установка, которая устанавливается на японский минивэн потребляет ещё меньше, всего 3,5 литра на сотню в смешанном цикле.
Данная гибридная установка состоит из бензинового двигателя Toyota 1NZ-FXE, мощностью 74 л. с., при 4800 оборотах в минуту, и электромотора, мощностью 61 л. с.
Вариантов трансмиссии для машины так же предусмотрено две, одна переднеприводная, вторая полноприводная. Кстати, гибридная силовая установка устанавливается только на переднеприводные автомобили.
А вот коробка передач для машины предусмотрена всего одна – бесступенчатый вариатор CVT.
Подвеску колёс можно считать стандартной у такого рода машин. Впереди независимая типа МакФерсон, сзади – полузависимая, на основе торсионной балки.
Тормоза на всех колёсах дисковые, при этом тормозные диски спереди вентилируемые, а сзади нет.
Колёсные диски для минивэна предусмотрены радиусом 15 дюймов. А вот колёса устанавливаются размером 185/60R15.
Комплектации Toyota Sienta
Количество комплектаций для Сиенты японцы разработали достаточно много. Их насчитывается аж 18 штук. Правда, все они доступны только для переднеприводной бензиновой модификации:
- Funbase G
- Funbase X
- G
- G Cuero
- G Welcab passenger seat turn & tilt A type
- G Welcab passenger seat turn & tilt B type
- G Welcab wheelchair spec type I, with second side seat
- G Welcab wheelchair spec type III, with second side seat
- G wheelchair spec type I, with second side seat
- X
- X Welcab passenger seat turn & tilt A type
- X Welcab passenger seat turn & tilt B type
- X Welcab wheelchair spec type I, with second side seat
- X Welcab wheelchair spec type I, without second side seat
- X Welcab wheelchair spec type II
- X Welcab wheelchair spec type III, with second side seat
- X Welcab wheelchair spec type III, without second side seat
- X wheelchair spec type I, with second side seat
Далее рассмотрим их поподробней.
Комплектация Funbase X
Эту комплектацию можно считать базовой для машины. Однако при этом она имеет задние светодиодные габаритные огни, тогда как спереди устанавливаются обычные галогенки.
Электропривод установлен всего на одной из задних дверей, а не на двух. Салон так же достаточно скромный, с тканевой обвивкой. Подушек безопасности на машине всего две, у водителя и пассажира.
Из электронных систем в базовой комплектации присутствуют:
- АБС;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Вспомогательная система торможения BAS;
- Система электронного контроля устойчивости ESP;
- Антипробуксовочная система TCS;
- Система помощи при старте на подъеме HAC;
Стоит отметить, что в базе отсутствует климат-контроль, вместо него на автомобиле стоит банальный кондиционер. Так же нет и круиз-контроля.
Минивэны комплектации Funbase X выпускаются с двумя рядами сидений и соответственно пятиместные.
В Японии Toyota Sienta в этой комплектации продаётся за 1 777 000 йен, что соответствует 15 750 долларам.
Комплектация X
Единственное отличие этой комплектации от предыдущей, это наличие трёх рядов сидений и соответственно 7-и мест.
Стоит Сиента в этой комплектации 1 817 000 ¥ (16 100 $).
Комплектация X Welcab passenger seat turn & tilt B type
Эта комплектация так же имеет одно отличие от предыдущей – поворотно-выдвижное сиденье пассажира для удобства высадки и посадки инвалидов. То есть данную комплектацию можно считать инвалидной.
Цена машин в этой комплектации 1 914 000 ¥ (17 000 $)
Комплектация Funbase X
От предыдущих минивэнов автомобили этой комплектации отличаются наличием:
- Электропривода на двух задних дверях;
- Кожаной оплётки руля;
- Кнопки Старт/Стоп;
- ЖК-дисплея;
- Системы бесключевого доступа;
- Системы LKA;
- Система автоматического переключения дальнего света;
- Система предотвращения лобового столкновения.
В этой комплектации минивэны стоят 1 981 000 ¥ (17 600 $).
Комплектация X Welcab passenger seat turn & tilt A type
Ещё одна инвалидная комплектация японского минивэна. Каких либо существенных отличий от предыдущей комплектации не имеет. Но стоит на 600 долларов больше, или 1987000 ¥ (17 600 $).
Комплектация G
Не смотря на то, что машины в этой комплектации продаются всего лишь на 300 долларов дороже, чем предыдущая, отличий достаточно много.
Прежде всего, на машине нет ни каких фишек помощи инвалидам. Зато присутствует:
- 3 ряда сидений и 7 мест;
- Электропривод на двух задних дверях;
- Кожаная обивка руля;
- 4,2 дюймовый ЖК-дисплей;
- Система бесключевого доступа в салон;
- Система контроля за полосами разметки LKA;
- Система автоматического переключения дальнего света;
- Система предотвращения лобового столкновения с функцией экстренного торможения.
В этой комплектации в Японии, Сиенты продаются по 2 021 000 йен (17 917$).
Комплектация X Welcab wheelchair spec type I, without second side seat
Главное отличие этой комплектации от предыдущей, это наличие всего двух рядов сидений и даже не 5-и, а 4-х мест, причём с регулируемыми сидениями заднего ряда. Другим важным отличием является наличие пневматической подвески колёс.
А вот внутреннее оснащение автомобиля намного беднее. У минивэна нет ЖК-дисплея, нет системы бесключевого доступа, системы LKA, климат-контроля, системы предотвращения лобового столкновения, кнопки Старт/Стоп и автоматического дальнего света. Электропривод присутствует только на одной из двух задних дверей.
Продаются автомобили в этой комплектации по 2 072 000 ¥ (18 400$).
Комплектация G Welcab passenger seat turn & tilt B type
Данная комплектация является углублённым вариантом комплектации G, описанной выше, и с ней мы её и будем сравнивать.
При этом отличия чисто косметические и связаны только с более богатым оснащением салона различными карманами нишами и бардачками. Ну и как Сиенты в комплектации G данные автомобили семиместные.
По сравнению с комплектацией G эти машины стоят на 700 долларов дороже — 2 103 000 ¥ (18 600$).
Комплектация X Welcab wheelchair spec type I, with second side seat
Данная комплектация является более богатым вариантом комплектации «X Welcab wheelchair spec type I, without second side seat». Главным отличием от неё является всего два ряда сидений и 5-и мест в машине, а не 4-х.
В остальном обе машины абсолютно идентичны. Стоят минивэны в этой комплектации 2130000 ¥ (18 900$).
Комплектация X wheelchair spec type I, with second side seat
Любопытно, но эта комплектация продаётся точно по такой же цене, как и предыдущая. То есть 2 130 000 йен. И отличия её от предыдущей минимальны. Вместо пневмоподвески на машине стоит стандартная подвеска колёс. Внутри присутствует кожаная оплётка руля.
Комплектация G Cuero
Не смотря на то, что минивэны в этой комплектации стоят всего на 400 долларов дороже предыдущей, выглядит она на много богаче. В этой комплектации присутствует:
- Три ряда сидений и 7 мест;
- Светодиодные противотуманные фары (до этого Сиенты противотуманных фар не имели вообще);
- Светодиодные фары головного света;
- Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
- Электропривод закрывания задних дверей на обоих дверях;
- Кнопка Старт/Стоп;
- 4,2 дюймовый ЖК-дисплей;
- Комбинированная тканево-кожаная обивка салона.
Цена Сиент в этой комплектации составляет 2 173 000 ¥ (19 300$).
Комплектация G Welcab passenger seat turn & tilt A type
Это, по-сути, инвалидный вариант предыдущей комплектации. В ней машины не имеют многих электронных опций, таких как противотуманки, светодиодная головная оптика и система автоматического переключения дальнего света. Обивка салона на машине стандартная – тканевая. Но главное на минивэне присутствует поворотно-выдвижное сиденье пассажира для инвалидов.
В этой комплектации Toyota Sienta продаётся по 2 191 000 ¥ (19 400$).
Комплектация X Welcab wheelchair spec type III, without second side seat
В этой комплектации на машинах снова появляется пневматическая подвеска колёс. А вот электропривод на одной из двух задних дверей пропал, снова на машине всего одна дверь с электроприводом.
Число посадочных мест на автомобиле снова стало 4 а не 7. При этом задние сидения будут регулируемые.
Стоимость минивэнов в этой комплектации составляет 2 230 000 ¥ (19 800$).
Комплектация X Welcab wheelchair spec type III, with second side seat
Единственным отличием этой комплектации от предыдущей является наличие сзади не двух, а трёх сидений. При этом регулировка задних сидений так же присутствует.
Кстати, спинки задних сидений на машине складываются в соотношении 70:30.
Минивэны в этой комплектации стоят 2 288 000 йен (20 300$).
Комплектация X Welcab wheelchair spec type II
Не удалось понять по каким причинам Сиенты в этой комплектации дороже, чем в предыдущей, но единственное отличие от предыдущей комплектации является наличие 4-х сидений вместо 5-и.
Стоят машины в этой комплектации 2 300 000 ¥ (20 400$).
Комплектация G wheelchair spec type I, with second side seat
Это уже одна из топовых комплектаций японского минивэна. В этой комплектации машины имеют заниженный до 130 мм клиренс. Число посадочных мест на автомобиле 5, то есть на Сентах установлено 2 ряда сидений. Электропривод имеют две задних двери.
Что касается электронных систем и система комфорта, то на автомобилях имеются:
- Кнопка Старт/Стоп;
- Цветной ЖК-дисплей;
- Система безключевого доступа в салон;
- Система контроля движения по полосам LKA;
- Система автоматического включения дальнего света;
- Система предотвращения лобового столкновения.
В этой комплектации автомобили продаются по 2 317 000 ¥ (20 500$).
Комплектация G Welcab wheelchair spec type I, with second side seat
Машины в этой комплектации стоят точно столько же, как и в предыдущей. При этом отличаются они стандартным клиренсом в 145 мм и наличием пневмоподвески колёс.
Комплектация G Welcab wheelchair spec type I, with second side seat
Последняя, самая богатая комплектация Сиенты, продаётся она в Японии по 2 475 000 ¥ (21 900$). На автомобиле присутствуют все электронные опции доступные для минивэна. Что касается технической части, то на машинах присутствует пневмоподвеска.
Резюме
Как можно увидеть, послерестайлинговые Сиенты машины довольно свежие и в свободной продаже их почти нет, хотя под заказ их завозят довольно бойков. Но почти это не значит, что совсем нет, например на Дроме сейчас выставлена всего одна Toyota Sienta 2018 года выпуска и продаётся она за 1 070 000 рублей, что составляет 16 200 $. Причём, машина оснащена гибридной силовой установкой. Думаю, нет смысла говорить, что машина практически новая.
Видео обзор Тойота Сиента 2018