Honda Freed (Хонда Фрид): технические характеристики, комплектации, цены, фото

Обзор минивэна Honda Freed первого и второго поколения: история модели, размеры, интерьер, техническая начинка, видео

На рубеже веков, неожиданно, класс минивэнов набрал большую популярность. В это время практически все компании бросились выпускать автомобили этого класса. Правда популярность как резко началась, так же резко и сошла на нет. И сегодня уже не каждая автостроительная компания выпускает автомобили этого класса.

А вот в Японии популярность на минивэны сохранилась и сегодня, практически все японские компании для внутреннего рынка производят один, два или более минивэнов. Вот и компания Хонда на мировом рынке, не продаёт ни одного минивэна, а на рынке Японии в её производственной программе находится сразу 6 таких машины и одна из них Honda Freed, о ней и пойдёт речь в этой статье.

 

История модели

 

Как упоминалось выше, линейка минивэнов компании Хонда на японском рынке состоит из 4-х моделей, все они отличаются по размеру, от самого большого Honda Odyssey до самого маленького Honda Fit. В этой линейке Хонда Фрид располагается второй снизу и относится к классу компактных минивэнов.
Впервые автомобили с таким названием появились в 2008 году. В качестве платформы для машины была выбрана платформа Honda Jazz/Fit. Кроссовер выпускался в 5-и, 7-и и 8-и местном варианте.

Honda Freed первого поколения

Для первого поколения машины был предусмотрен всего один силовой агрегат, объёмом 1,5 литра, мощностью 118 л. с. Правда, вместе с традиционной версией появилась и гибридная, имевшая на много более низкий расход топлива.
Машина, оказалась очень удачной и популярной, и кроме Японии, производилась ещё и заграницей, в Малайзии.
Простояв на конвейере 8 лет, Фрид первого поколения сменило второе. Кроссовер начал продаваться в Японии с сентября 2016 года. Его мы и рассмотрим поподробней.

Хонда Фрид второй генерации

 

Внешний вид

 

С самого своего появления Freed был гармоничной машиной, но какой-то безликой. На её решётке радиатора могла красоваться любая другая эмблема, и ни какого бы диссонанса не было. Со вторым поколением, можно сразу сказать, что это Хонда. Передок кроссовера выполнен в новом корпоративном стиле японской корпорации. Для этого кроме решётки радиатора, был изменён ещё и бампер.

Новая Honda Freed вид спереди

Что касается вида сбоку, то тут так же есть существенные изменения. Теперь оконная линия поменяла свою конфигурацию. Вместе с ней поменялась, и структура выштамповок на боковой части Фрида. Всё это вместе, дало большую стремительность силуэту компактного минивэна, что, по замыслу, должно привлечь молодую аудиторию.

Боковой силуэт Хонда Фрид

Если ранее в задней части Honda Freed, откровенно говоря, взглядом было зацепиться не за что, то теперь задняя часть японского автомобиля стала на много интересней. Хромированная накладка, светоотражатели в бампере, сделали её на много самобытней.

На фото вверху: вид сзади на новый Фрид, внизу — на минивэн предыдущего поколения

 

Габаритные размеры Нonda Freed

 

Не смотря на свою большую вместительность, японский минивэн, действительно, компактный. Он имеет следующие размеры:

  • Длина – 4265 мм;
  • Ширина – 1695 мм;
  • Высота – 1710 мм;
  • Клиренс – 135 – 150 мм в зависимости от модификации;
  • Колёсная база – 2740 мм.

 

Интерьер и оснащение Хонды Фрид

 

Салон Нonda Freed одновременно, и ультрасовременный, и консервативный. Как такое может быть? А очень просто. С одной стороны в дизайне вы не найдёте модных гнутых линий, всё лаконично и функционально. Но при этом машина напичкана электроникой. Тут и электронная панель приборов, и большой 9-и дюймовый ЖК-дисплей, и электрические задние двери. Передняя панель имеет интересный трёхэтажный дизайн, в который встроены разнообразные бардачки.

Как и положено, есть большой бардачок на месте пассажира. Бардачок чуть поменьше, находится у водителя, над рулём, на втором этаже панели, перед приборной панелью. Ну а третий, самый маленький бардачок, находится внизу центральной консоли.

Передняя панель Honda Freed

Как принято у японцев, пол салона у Фрида плоский, что даёт возможность свободно перемещаться с заднего ряда сидений, на передний.
Что касается компоновки, японцы выпускают свой минивэн, в 5-и, 7-и и 8-и местных вариантах.

Салон нового Хонда Фрид

В линейке японских минивэнов существует ещё модификация Honda Freed+. Данная модификация пятиместная и имеет два ряда сидений. Но при этом она имеет очень низкую погрузочную высоту и уникальную компоновку багажного отделения.

Компоновка багажника в модификации Honda Freed+

Что касается электронных систем, которые устанавливают японцы на свои минивэны, то на Фриде можно найти следующие системы:

  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром;
  • Климат-контроль;
  • Система контроля движения по полосам движения;
  • Система электронного контроля устойчивости ESP;
  • Антипробуксовочная система TCS;
  • Система помощи при трогании на гору HAC;
  • Система освещения поворотов;
  • Система предотвращения лобового столкновения с возможностью автоматического торможения;
  • Система помощи при парковке;
  • Система контроля за дорожными знаками;
  • Камера заднего вида.

 

Технические характеристики

 

Большим количеством силовых агрегатов Хонда Фрид похвастаться не может их для неё предусмотрено всего два. Один бензиновый, объёмом 1,5 литра и гибридный силовой агрегат на основе 1,5 литрового бензинового мотора, но другого.
Бензиновый двигатель носит заводскую маркировку L15B и носит следующие технические характеристики:

  • Объём – 1496 см³;
  • Мощность мотора – 131 л. с.;
  • Крутящий момент – 155 Н*м при 4600 оборотов в минуту;
  • Расход топлива – 4,9-7,3 л на 100 км;
  • Степень сжатия – 1:11,5;
  • Диаметр цилиндра – 73 мм;
  • Ход поршня – 89.4 мм.
Двигатель Honda L15B под капотом Фрида

Что касается гибридной силовой установки то она носит название Sport Hybrid i-DCD и сделана на основе другого 1,5 литрового бензинового двигателя, марки LEB, мощностью 110 л. с. Этот двигатель работает в паре с электромотором мощностью 30 л. с. Общая мощность этой силовой установки составляет 135 л.с.
Гибридная силовая установка работает по циклу Аткинсона. Аккумуляторные батареи гибридной установки располагаются в передней части машины, под передними сидениями. Что касается расхода топлива то у гибридной версии он существенно меньше, чем у бензиновой версии и составляет 4 л на 100 км.
В качестве коробок передач для машины выбраны семиступенчатая роботизированная КПП и бесступенчатый вариатор.

Что касается трансмиссии, то у минивэна она может быть как переднеприводная, так и 4WD. Подвеска колёс на автомобиле, спереди – независимая типа МакФерсон, сзади – полузависимая на основе торсионной балки.

 

Цены и комплектации Хонда Фрид

 

Всего японцы для своего минивэна предусмотрели следующие комплектации:

  • B;
  • G;
  • EX;
  • Modulo X Honda SENSING;
  • G Honda SENSING

Автомобили в этих комплектациях могут оснащаться гибридным или обычным силовым агрегатом, переднеприводной или полноприводной трансмиссией и кузовом с выбранным клиентом количеством мест, включая вариант Freed+. Таким образом, общее количество комплектаций может быть на много больше.

Honda Freed в комплектации Modulo X имеет немного изменённый внешний вид

Ещё нужно отметить, что если во всех комплектациях машины выглядят одинаково, то в комплектации Modulo X на машину ставится иной более спортивный передний бампер с противотуманными фарами.
Что касается цен в Японии на новые машины, то самая доступная версия, в комплектации «В», в переднеприводной комплектации стоит 2 256 000 иен, что соответствует 19 798 долларам. Если же вы закажите машину в полноприводном исполнении, то потребуется доплата в размере 1 860 баксов.

Самая же дорогая комплектация Фрида носит название Modulo X Honda SENSING. И в Японии цены на новые машины начинаются с 3 130 920 иен (27 476 $).
В России, новых Фридов пока мало, но они всё же есть. На Дальнем Востоке цены на них начинаются с 850 000 рублей (13 000 $), правда думается, по таким ценам продаются битые и восстановленные машины. А вот не битые, автомобили, с минимальным пробегом до 20 000 км, в России продают от 1 290 000 рублей (19 743 $).

Ну а теперь несколько примеров. За 850 000 рублей во Владивостоке продаётся Honda Freed 2017 года, с бензиновым силовым агрегатом и полным набором электронных опций. По утверждению продавца машина без пробега вообще. Как удалось найти такой автомобиль в Японии, это останется секретом продаца. Но предложение такой машины по такой цене просто уникально.

Именно этот Фрид продаётся за 850 000 рублей

Гибридов на рынке на много меньше и стоят они дороже. Машина 2017 года выпуска, с пробегом 6700 км В том же Владивостоке можно приобрести за 1 290 000 рублей (19 750 $). Автомобиль имеет полный фарш по электронным опциям, но и стоимость его почти как у нового в Японии. Но почти новым он и является.

Почти новый гибридный Фрид за 1 290 000 рублей

 

 

Резюме

Автомобили корпорации Хонда всегда любили в России. Это связано с их высокой надёжностью и спортивным духом, которых для Хонды является традиционным. К сожалению сегодня из-за кризиса в компании её линейка автомобилей съёжилась до неприличного количества. Сегодня в России официально японская компания продаёт всего 2 модели. Поэтому, покупка праворульного минивэна во многом становится безальтернативной. Кроме этого, не стоит забывать, что официально у нас в стране леворульных минивэнов почти не продаётся.

Но даже те что продаются не имеют даже половины тех функций и систем которые есть на Хонде Фрид. Так что, даже не смотря на отсутствие леворульной модификации, тиражи продаж минивэнов из Японии, и Honda Freed в частности, будут соизмеримы с тиражами официально продающихся минивэнов, а то и превосходить их.
Правда не стоит забывать, что новые автомобили серые дилеры стараются не завозить. И это вполне разумно так как стоимость новых машин значительно дороже, а условия официальных дилеров серые дать не могут.

 

Видео обзор новой Honda Freed 2017

 

https://youtu.be/UFNa6Ch5NbE

Exit mobile version