HondaОбзор автомобилей

Honda Freed (Хонда Фрид): технические характеристики, комплектации, цены, фото

Обзор минивэна Honda Freed первого и второго поколения: история модели, размеры, интерьер, техническая начинка, видео

На рубеже веков, неожиданно, класс минивэнов набрал большую популярность. В это время практически все компании бросились выпускать автомобили этого класса. Правда популярность как резко началась, так же резко и сошла на нет. И сегодня уже не каждая автостроительная компания выпускает автомобили этого класса.

А вот в Японии популярность на минивэны сохранилась и сегодня, практически все японские компании для внутреннего рынка производят один, два или более минивэнов. Вот и компания Хонда на мировом рынке, не продаёт ни одного минивэна, а на рынке Японии в её производственной программе находится сразу 6 таких машины и одна из них Honda Freed, о ней и пойдёт речь в этой статье.

 

История модели

 

Как упоминалось выше, линейка минивэнов компании Хонда на японском рынке состоит из 4-х моделей, все они отличаются по размеру, от самого большого Honda Odyssey до самого маленького Honda Fit. В этой линейке Хонда Фрид располагается второй снизу и относится к классу компактных минивэнов.
Впервые автомобили с таким названием появились в 2008 году. В качестве платформы для машины была выбрана платформа Honda Jazz/Fit. Кроссовер выпускался в 5-и, 7-и и 8-и местном варианте.

Honda Freed 1 поколение
Honda Freed первого поколения

Для первого поколения машины был предусмотрен всего один силовой агрегат, объёмом 1,5 литра, мощностью 118 л. с. Правда, вместе с традиционной версией появилась и гибридная, имевшая на много более низкий расход топлива.
Машина, оказалась очень удачной и популярной, и кроме Японии, производилась ещё и заграницей, в Малайзии.
Простояв на конвейере 8 лет, Фрид первого поколения сменило второе. Кроссовер начал продаваться в Японии с сентября 2016 года. Его мы и рассмотрим поподробней.

Хонда Фрид 2 поколение
Хонда Фрид второй генерации

 

Внешний вид

 

С самого своего появления Freed был гармоничной машиной, но какой-то безликой. На её решётке радиатора могла красоваться любая другая эмблема, и ни какого бы диссонанса не было. Со вторым поколением, можно сразу сказать, что это Хонда. Передок кроссовера выполнен в новом корпоративном стиле японской корпорации. Для этого кроме решётки радиатора, был изменён ещё и бампер.

Новая Honda Freed
Новая Honda Freed вид спереди

Что касается вида сбоку, то тут так же есть существенные изменения. Теперь оконная линия поменяла свою конфигурацию. Вместе с ней поменялась, и структура выштамповок на боковой части Фрида. Всё это вместе, дало большую стремительность силуэту компактного минивэна, что, по замыслу, должно привлечь молодую аудиторию.

Хонда Фрид 2 поколение
Боковой силуэт Хонда Фрид

Если ранее в задней части Honda Freed, откровенно говоря, взглядом было зацепиться не за что, то теперь задняя часть японского автомобиля стала на много интересней. Хромированная накладка, светоотражатели в бампере, сделали её на много самобытней.

Фото Нonda Freed 2
На фото вверху: вид сзади на новый Фрид, внизу — на минивэн предыдущего поколения

 

Габаритные размеры Нonda Freed

 

Не смотря на свою большую вместительность, японский минивэн, действительно, компактный. Он имеет следующие размеры:

  • Длина – 4265 мм;
  • Ширина – 1695 мм;
  • Высота – 1710 мм;
  • Клиренс – 135 – 150 мм в зависимости от модификации;
  • Колёсная база – 2740 мм.

 

Интерьер и оснащение Хонды Фрид

 

Салон Нonda Freed одновременно, и ультрасовременный, и консервативный. Как такое может быть? А очень просто. С одной стороны в дизайне вы не найдёте модных гнутых линий, всё лаконично и функционально. Но при этом машина напичкана электроникой. Тут и электронная панель приборов, и большой 9-и дюймовый ЖК-дисплей, и электрические задние двери. Передняя панель имеет интересный трёхэтажный дизайн, в который встроены разнообразные бардачки.

Как и положено, есть большой бардачок на месте пассажира. Бардачок чуть поменьше, находится у водителя, над рулём, на втором этаже панели, перед приборной панелью. Ну а третий, самый маленький бардачок, находится внизу центральной консоли.

Интерье Хонды Фрид
Передняя панель Honda Freed

Как принято у японцев, пол салона у Фрида плоский, что даёт возможность свободно перемещаться с заднего ряда сидений, на передний.
Что касается компоновки, японцы выпускают свой минивэн, в 5-и, 7-и и 8-и местных вариантах.

Новый Honda Freed 2 поколения
Салон нового Хонда Фрид

В линейке японских минивэнов существует ещё модификация Honda Freed+. Данная модификация пятиместная и имеет два ряда сидений. Но при этом она имеет очень низкую погрузочную высоту и уникальную компоновку багажного отделения.

Модификации Honda Freed+
Компоновка багажника в модификации Honda Freed+

Что касается электронных систем, которые устанавливают японцы на свои минивэны, то на Фриде можно найти следующие системы:

  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром;
  • Климат-контроль;
  • Система контроля движения по полосам движения;
  • Система электронного контроля устойчивости ESP;
  • Антипробуксовочная система TCS;
  • Система помощи при трогании на гору HAC;
  • Система освещения поворотов;
  • Система предотвращения лобового столкновения с возможностью автоматического торможения;
  • Система помощи при парковке;
  • Система контроля за дорожными знаками;
  • Камера заднего вида.

 

Технические характеристики

 

Большим количеством силовых агрегатов Хонда Фрид похвастаться не может их для неё предусмотрено всего два. Один бензиновый, объёмом 1,5 литра и гибридный силовой агрегат на основе 1,5 литрового бензинового мотора, но другого.
Бензиновый двигатель носит заводскую маркировку L15B и носит следующие технические характеристики:

  • Объём – 1496 см³;
  • Мощность мотора – 131 л. с.;
  • Крутящий момент – 155 Н*м при 4600 оборотов в минуту;
  • Расход топлива – 4,9-7,3 л на 100 км;
  • Степень сжатия – 1:11,5;
  • Диаметр цилиндра – 73 мм;
  • Ход поршня – 89.4 мм.
Honda Freed объёмом 1,5 литра
Двигатель Honda L15B под капотом Фрида

Что касается гибридной силовой установки то она носит название Sport Hybrid i-DCD и сделана на основе другого 1,5 литрового бензинового двигателя, марки LEB, мощностью 110 л. с. Этот двигатель работает в паре с электромотором мощностью 30 л. с. Общая мощность этой силовой установки составляет 135 л.с.
Гибридная силовая установка работает по циклу Аткинсона. Аккумуляторные батареи гибридной установки располагаются в передней части машины, под передними сидениями. Что касается расхода топлива то у гибридной версии он существенно меньше, чем у бензиновой версии и составляет 4 л на 100 км.
В качестве коробок передач для машины выбраны семиступенчатая роботизированная КПП и бесступенчатый вариатор.

Что касается трансмиссии, то у минивэна она может быть как переднеприводная, так и 4WD. Подвеска колёс на автомобиле, спереди – независимая типа МакФерсон, сзади – полузависимая на основе торсионной балки.

 

Цены и комплектации Хонда Фрид

 

Всего японцы для своего минивэна предусмотрели следующие комплектации:

  • B;
  • G;
  • EX;
  • Modulo X Honda SENSING;
  • G Honda SENSING

Автомобили в этих комплектациях могут оснащаться гибридным или обычным силовым агрегатом, переднеприводной или полноприводной трансмиссией и кузовом с выбранным клиентом количеством мест, включая вариант Freed+. Таким образом, общее количество комплектаций может быть на много больше.

Honda Freed в комплектации Modulo X
Honda Freed в комплектации Modulo X имеет немного изменённый внешний вид

Ещё нужно отметить, что если во всех комплектациях машины выглядят одинаково, то в комплектации Modulo X на машину ставится иной более спортивный передний бампер с противотуманными фарами.
Что касается цен в Японии на новые машины, то самая доступная версия, в комплектации «В», в переднеприводной комплектации стоит 2 256 000 иен, что соответствует 19 798 долларам. Если же вы закажите машину в полноприводном исполнении, то потребуется доплата в размере 1 860 баксов.

Самая же дорогая комплектация Фрида носит название Modulo X Honda SENSING. И в Японии цены на новые машины начинаются с 3 130 920 иен (27 476 $).
В России, новых Фридов пока мало, но они всё же есть. На Дальнем Востоке цены на них начинаются с 850 000 рублей (13 000 $), правда думается, по таким ценам продаются битые и восстановленные машины. А вот не битые, автомобили, с минимальным пробегом до 20 000 км, в России продают от 1 290 000 рублей (19 743 $).

Ну а теперь несколько примеров. За 850 000 рублей во Владивостоке продаётся Honda Freed 2017 года, с бензиновым силовым агрегатом и полным набором электронных опций. По утверждению продавца машина без пробега вообще. Как удалось найти такой автомобиль в Японии, это останется секретом продаца. Но предложение такой машины по такой цене просто уникально.

Honda Freed 2017 года 850 т.р
Именно этот Фрид продаётся за 850 000 рублей

Гибридов на рынке на много меньше и стоят они дороже. Машина 2017 года выпуска, с пробегом 6700 км В том же Владивостоке можно приобрести за 1 290 000 рублей (19 750 $). Автомобиль имеет полный фарш по электронным опциям, но и стоимость его почти как у нового в Японии. Но почти новым он и является.

Honda Freed гибрид продажа
Почти новый гибридный Фрид за 1 290 000 рублей

 

 

Резюме

Автомобили корпорации Хонда всегда любили в России. Это связано с их высокой надёжностью и спортивным духом, которых для Хонды является традиционным. К сожалению сегодня из-за кризиса в компании её линейка автомобилей съёжилась до неприличного количества. Сегодня в России официально японская компания продаёт всего 2 модели. Поэтому, покупка праворульного минивэна во многом становится безальтернативной. Кроме этого, не стоит забывать, что официально у нас в стране леворульных минивэнов почти не продаётся.

Но даже те что продаются не имеют даже половины тех функций и систем которые есть на Хонде Фрид. Так что, даже не смотря на отсутствие леворульной модификации, тиражи продаж минивэнов из Японии, и Honda Freed в частности, будут соизмеримы с тиражами официально продающихся минивэнов, а то и превосходить их.
Правда не стоит забывать, что новые автомобили серые дилеры стараются не завозить. И это вполне разумно так как стоимость новых машин значительно дороже, а условия официальных дилеров серые дать не могут.

 

Видео обзор новой Honda Freed 2017

 

Теги

Вас заинтересует

Добавить комментарий

Close