Допускается ли смешивание синтетических и минеральных масел
Сегодня в продаже большой ассортимент автомобильных масел. В этой статье дадим основные полезные советы автомобилистам — какое масло выбрать и объясним, в чем отличия минеральных масел от синтетических.
Минеральные масла это продукты прямой, и технологически несложной, переработки нефти, поэтому их стоимость не высока.
Характеристики минеральных масел: высокая испаряемость, изменяемость химических параметров в различных условиях эксплуатации автомобилей.
Улучшают свойства минеральных масел добавлением большого количества присадок.
Синтетические масла изготавливаются методом синтеза химических составляющих.
Характеристики синтетических масел рассчитываются теоретически, c оптимальными и постоянными эксплуатационными свойствами, не зависящими от температурных условий работы.
Основные свойства: высокая текучесть (проникающая способность), химическая и термическая стабильность.
Количество присадок в них гораздо меньше, чем в минеральных маслах, а срок службы выше.
Полусинтетические масла — их основа смесь минеральных и синтетических масел. В смеси, как правило, минеральной основы бывает не выше 50%. Иногда, а это должно быть указано на этикетке емкости с маслом, синтетики может быть 30%.
Стабильность параметров полусинтетики выше, чем у минеральных масел, но ниже, чем у синтетических. Срок замены полусинтетического масла меньше, чем у синтетического.
Можно слышать советы автомобилистам: масла смешивать в любых пропорциях нельзя.
Однако существование полусинтетических масел доказывает обратное.
Смешивать можно, но по строго определенным правилам и в экстренных случаях.
Проблемы с двигателями, при смешивании масел, возникают после предыдущего применения некачественного масла, и если нарушались интервалы замена масла.
Обзор автомобилей зарубежного и российского производства выявляет значительные особенности в применении автомасел. Двигатели и трансмиссии американского производства и соответственно все обслуживающие масла, в том числе и промывочные, значительно отличаются от европейских.
Для автомобилей российского производства, желательно использовать автомасла отечественных и европейских производителей.
Смешивать автомасла разных производителей не рекомендуется. У каждого производителя своя технология производства и соответственно разный состав, и количество присадок в масле. Без ущерба для двигателя можно в основное, рекомендованное производителем масло, на короткий срок добавить 5% другого марочного масла.
Смешивать автомасла одного производителя можно на более длительный срок. Некоторые производители, такие как Castrol, гарантируют даже взаимозаменяемость минеральных и синтетических автомасел собственного производства. Промывку двигателя в случае совместимости масел проводить не нужно.
В период обкатки автомобилей, приработка двигателей производится надежней в щадящем режиме, и чаще всего на высококачественном минеральном масле. Обязательность промывки двигателя, после слива отработанного масла, как после обкатки, так и во всех других случаях должна быть указана в эксплуатационной документации.
Замена минерального масла на синтетическое и их смешивание в старых двигателях, с большим пробегом, как правило не допустима. Синтетическое масло быстрее минерального вызывает растворение и отслоение угара внутри двигателя. Это может вызвать закупоривание масляных систем, и в результате вывести из строя двигатель. В сильно загрязненных двигателях рекомендуют использовать промывочные масла перед заменой масла и не применять дополнительно различные присадки.
Для трансмиссий используются специальные масла — трансмиссионные. В целом, правила их применения совпадают с правилами применения моторных масел.
Заключительные полезные советы автомобилистам:
— используйте тип масла указанный в инструкции на автомобиль, а не на этикетке масла
— соблюдайте срок замены масла, указанные в инструкции
— всегда имейте в багажнике запасной литр масла в багажнике.