Скутер Honda Dio AF 62/68 (Хонда Дио АФ) BA-AF62
Обзор скутера Хонда Дио АФ 62 (2003-2007) с 4-тактным двигателем 50 кубов: внешний вид, параметры скутера, технические характеристики АФ62 и АФ68, двигатель AF61E, трансмиссия, расход топлива, достоинства и недостатки, сравнение Honda Dio AF62 и Dio AF68, отличие Dio AF62 от Cesta AF62, цена, видео обзор.
В 2003 году начался выпуск скутера Honda Dio AF 62, о котором пойдет речь в данном обзоре. Скутер является достаточно популярным в России, хоть и уступает своим предшественникам из-за другого типа двигателя. В 2007 году линейка претерпела небольшой «ребрендинг»; так была выпущена модель Honda Dio AF68. Она немного отличается от предыдущего Дио рамой, двигателем и некоторыми техническими характеристиками, хотя и осталось такой же, как и прежде – универсальной. Рассмотрим серию AF 62/68 подробнее и сравним между собой два скутера.
Внешний вид
Хонда Дио АФ 62 имеет классический «хондовский» обтекатель на металлических креплениях, заостренный в форме треугольника спереди, хрустальную оптику и облегченную стальную раму.
Спереди находится колесо 80/100 R10, от которого идет диагональный наклон к рулевой стойке. Поворотники и фонари ничем не разделены, дополнительно скутер оснащается двумя зеркалами на длинных подножках.
В задней части на небольшой подставке из пластика размещен закрепленный к сиденью багажник. Под ним – заостренные задние фонари, углубляющиеся по форме внутрь обтекателя, колесо 80/100 R10 прикрыто задним крылом. Сбоку диск закрыт массивным глушителем.
Дио АФ 62 имеет удобное и широкое двухместное сиденье. На нем довольно легко можно посадить пассажира с водителем, также сзади находится багажник. Весь скутер в целом очень вместительный, так как под водительским сиденьем находится багажное отделение, в котором запросто помещается шлем. Также перед самим водителем есть бардачок, где можно сложить небольшие вещи, а помимо этого на скутер можно установить корзинку.
Параметры скутера
Honda Dio AF 62/68 имеет следующие параметры: длина – 1720 мм, ширина – 630 мм, высота – 1020 мм. Размер колесной базы – 1180 мм, а дорожного просвета – 110 мм. Полная масса составляет 77 кг.
Технические характеристики Honda Dio AF 62
Модель скутера: Honda BA-AF62. Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч. Объем бензобака – 5 литров, масляного бака – 0,68 литра. Переднее колесо: 80/100-10, заднее колесо: 80/100-10.
Двигатель AF61E
На скутер Honda Dio AF62 установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель AF61E с принудительным воздушным охлаждением. Мощность 4,1 л.c при 8000 об./мин., максимальный крутящий момент составляет 3,7 Н*м при 6500 об./мин. Ход поршня – 44 мм, диаметр цилиндра – 37,8 мм. Компрессия при прокручивании колена при помощи электростартера – 12 кг/см².
Трансмиссия
Трансмиссия – бесступенчатый вариатор с клиновидным ремнем (V-matic). Тормозная система, несмотря на год выпуска, представляет собой два барабанных тормоза как спереди, так и сзади.
Подвеска представлена прямой телескопической вилкой (спереди) и маятником с пружиной в сборе (сзади).
Расход топлива Хонда Дио АФ 62
При средней скорости в 30 км/ч расход бензина на Хонда Дио АФ 62 составляет 1,53 л. Он может быть больше или меньше в зависимости от текущего состояния самого скутера, а также дорожного покрытия и других условий.
- Модель скутера – Honda BA-AF62;
- Двигатель – AF61E, 4-тактный, 1-цилиндровый;
- Объем силового агрегата – 49.9 см³;
- Диаметр цилиндра – 37.8 мм;
- Ход поршня – 44.0 мм;
- Степень сжатия – 10.1;
- Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 4.1 /8000;
- Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 3.7 /6500;
- Охлаждение – воздушное;
- Система топлива – карбюратор (VKODB);
- Средний расход топлива – 1,53 литра/100 км;
- Объем бензобака – 5.0 литров;
- Масляный бак – 0.7 литра;
- Максимальная скорость – 60 км/ч;
- Тип передних тормозов – барабанный;
- Тип задних тормозов – барабанный;
- Размер шин, (передних/задних) – 80/100-10 46J;
- Передняя подвеска – телескопическая вилка;
- Задняя подвеска – маятниковая;
- Рама скутера – алюминиевая;
- Коробка передач – вариатор (V-Matic);
- Тип запуска – кикстартер/электростартер;
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1720 х 630 х 1020 мм;
- Высота по сиденью – 695 мм;
- Колесная база – 1180 мм;
- Дорожный просвет – 110 мм;
- Радиус поворота – 1.8 м;
- Вес скутера (сухой/полный) – 73/77 кг.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Жесткая рама.
- Двигатель с ресурсной и надежной поршневой группой .
- Качественно закрепленный пластик.
- Вместительность и багажник под сиденьем.
- Наличие пассажирского места.
- Привлекательная форма обтекателя.
- Простая замена аккумулятора и расходников.
Недостатки:
- Стоимость обслуживания.
- Небольшая мощность и крутящий момент двигателя.
Сравнение Honda Dio AF 62 и AF 68
В 2007 году произошла доработка модели Honda Dio AF 62. Модели присвоили новый номер AF68. Новинка имеет схожие характеристики с АФ62, но отличается типом подачи топлива в двигатель, вследствие чего мотор получил другой индекс – AF67E. Он также остался с воздушным охлаждением.
Произведена заменена рамы, появилось несколько новых вариантов окраски корпуса обтекателя, немного поменялась и сама форма пластика.
Технические характеристики Дио АФ 68 в сравнении с АФ 62: марка двигателя – AF67E (AF61E – Dio 62). Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч, объем бензобака AF62 – 5 литров (4,6 л у АФ68), объем масляного бака – 0,7 литра (0,65 – AF68). На Dio AF 62/68 установлены передние и задние шины размером: 80/100 R10. Также, одинаковые тормоза – барабанные спереди и сзади. Подвеска – телескопическая вилка спереди, маятниковая с амортизатором сзади. Полный все скутеров имеет различия, Dio62 – 77 кг., AF68 – 81 кг.
По габаритным характеристикам изменений не произошло: длина – 1720 мм, ширина – 630 мм, высота – 1020 мм. Размер колесной базы – 1180 мм, дорожного просвета – 110 мм.
Таким образом, обе модели подходят для поездок по городу и по запыленным дорогам, по деревне.
Технические характеристики Dio AF 68
- Модель – Honda JBH-AF68;
- Двигатель – AF67E, 4-х тактный, 1-цилиндровый;
- Объем силового агрегата – 50 см3;
- Диаметр цилиндра – 37.8 мм;
- Ход поршня – 44.0 мм;
- Степень сжатия – 10.1;
- Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 4.1 /8250;
- Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 3.7 /7500;
- Охлаждение – воздушное;
- Система топлива – инжектор (PGM-FI);
- Средний расход топлива – 1,36 литра/100 км;
- Объем бензобака – 4.6 литров;
- Масляный бак – 0.6 литра;
- Максимальная скорость – 60 км/ч;
- Тип передних тормозов – барабанный;
- Тип задних тормозов – барабанный;
- Размер шин, (передних/задних) – 80/100-10 46J;
- Передняя подвеска – телескопическая вилка;
- Задняя подвеска – маятниковая;
- Рама скутера – алюминиевая;
- Коробка передач – вариатор (V-Matic);
- Тип запуска – кикстартер/электростартер;
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1720 х 630 х 1020 мм;
- Высота по сиденью – 695 мм;
- Колесная база – 1180 мм;
- Дорожный просвет – 110 мм;
- Радиус поворота – 1.8 м;
- Вес скутера – 81 кг.
Отличие Honda Dio AF62 от Dio Cesta
Год выпуска Honda Dio Cesta AF 62 – 2004. Скутер Хонда Дио в модификации Цеста отличается от АФ 62 следующими моментами:
- Больший сухой вес 77 кг (полный 81 кг).
- Меньше высота по сиденью 690 мм.
- Поворотники и оптика расположены в нижней части обтекателя (под корзиной).
- Повышенная грузоподъемность (200 кг).
- Более толстый и массивный руль.
- Скутер комплектуется большой корзиной в передней части на 24 кг.
- Внешний пластик и подставка для ног окрашены в разные цвета.
- Другая приборная панель.
Запчасти для внутреннего тюнинга Honda Dio AF62 Cesta аналогичны Dio AF 62.
Цена Хонда Дио АФ 62/68
Цена на Хонду Дио АФ 62/68 варьируется в зависимости от того, откуда покупать технику. Есть два варианта: приобрести мопед на российском б/у рынке или заказать его без пробега по России из Японии. В первом случае техника обойдется в 25-35 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега, во втором – 40-50-60 тысяч рублей за хороший мотороллер. Купить Honda Dio AF 62/68 можно по объявлениям у дилеров по доставке техники с аукционов Японии на сайте Drom.ru
Резюме
Хонда Дио АФ 62 – отличный и недорогой скутер с четырехтактным двигателем. Он немного уступает по экономичности и плавности хода инжекторной версии АФ 68, но зато стоит немного меньше. Скутеры, по сути, являются универсальными, но благодаря высокому клиренсу в 110 мм и двум барабанным тормозам они спокойно выдержат загородную поездку под небольшой пересеченной местности.
Отзывы Honda Dio AF 62/68 подтверждают то, что данная пара является одной из самых экономичных и ресурсных среди всей линейки. С 2007 года скутер соответствует стандартам Euro 4.
Видео обзор Honda Dio AF 62
Видео обзор Honda Dio AF 68
Цеста карбюратор или инжектор? Какой расход у цесты?
Cesta AF62 -карбюратор, 2 тактный мотор, расход от 1,5 л. Cesta 68 -инжектор 4-тактная, от 1,3 л на 100 км (при 30 км/ч).
меня интересует вопрос а что за масляный бак 0.6л у af68
что то я у себя его не нашел