Toyota

Toyota Mark X (Тойота Марк Х) 2 поколение, 2 рестайлинг

Обзор Тойота Марк Икс (Х 130; ноябрь 2016-2019) второе поколение, 2 рестайлинг: внешний вид, интерьер салона, фото кузова машины, электронные помощники, системы безопасности, технические характеристики, комплектации, видео обзор.

Если в мире нишу престижных седанов надёжно оккупировала большая немецкая троица – Мерседес, БМВ и Ауди, то на японских островах дело обстоит иначе. Там с немцами на равных сражаются седаны премиум-класса от корпорации Тойота. Такие как Чентури, Краун, Камри и, конечно же, Марк. Последний, который сейчас носит имя Toyota Mark X, в 2016 году пережил очередной, уже второй рестайлинг и сейчас на восток нашей страны активно завозится. И думается, обзор Тойота Марк Икс, будет полезен самому широкому кругу автолюбителей.

 

История модели Toyota Mark

 

История данной модели началась в далёком 1968 году, когда появилась модификация, Короны, носившая название Toyota Corona Mark II. Тогда эта машина позиционировалась как более роскошный вариант Toyota Corona. Автомобиль простоял на конвейере до 1972 года, когда его сменила вторая генерация модели с таким же именем.

Toyota Corona Mark II 1 поколение
Toyota Corona Mark II первого поколения (T60, T70; 1968-1972)

Приставка Марк II была ещё на трёх поколениях седана, со второго по четвёртое, которые производились с 1972 по 1984 годы.

Toyota Corona Mark II Х40
Toyota Corona Mark II (Х30,Х40) 3-поколение (1976-1980).
Toyota Corona Mark II 3-поколение
Toyota Corona Mark II 1979

     

    Третье поколение седана продавалось не только в Японии, оно производилось и с левым рулём и на мировой рынок шло под названием Toyota Cressida.

     

    Тойота Крессида
    Toyota Cressida 1980

    Кстати, последнее, четвёртое поколение модели, довольно активно завозилось к нам в страну в начале 90-х годов, прошлого века. И даже сегодня эти машины можно приобрести по ценам в районе 200 – 250 000 рублей.

    TOYOTA MARK II Х60 седан
    Один из Toyota Mark II четвёртого поколения (X60; 1980-1984)

    И только с пятой генерации, Марка 2, в названии, машина лишилась приставки Корона. Теперь это была абсолютно самостоятельная модель. В Японии седан имел широчайшую гамму силовых агрегатов объёмом от 1,8 до 2,5 литров, в том числе и дизельных. Кроме высокой популярности среди рядовых автомобилистов из-за высокой надёжности машину активно закупали государственные японские структуры и службы такси. Эти машины можно часто встретить на просторах нашей необъятной Родины.

    Toyota Mark II 5 поколение
    Пятое поколение Тойота Марк 2 (X70; 1984-1988)

    Кроме обычных седанов, Марки четвёртой генерации имели ещё и варианты с кузовом хардтоп и универсал. Данное поколение простояло на конвейере до 1988 года, когда его сменило поколение пятое, или второе поколение Тойоты Марк 2.

    Тойоты Марк 2 пятое поколение
    Toyota Mark II (X70) универсал пятое поколение

    Шестое поколение Toyota Mark II было построено на базе премиумного седана Lexus LS. Кроме стандартного праворульного, оно имело ещё леворульный вариант, носивший имя Cressida. В США данная модель продавалась под именем Toyota Avalon.

    Это поколение очень хорошо известно в России. К нам оно завозилось, как из Японии под именем Марк 2, так и из других стран, с левым рулём, естественно, под названием Крессида и Авалон.

    Марк ll (Х80) 6 поколение
    Toyota Mark II шестой генерации (X80; 1988-1992)

    Седьмая генерация модели Mark II была по размерам заметно больше предыдущей. Она была сделана на базе тогдашней Камри. Машина была достаточно дорогой и продавалась с большим количеством комплектаций, которые отличались по уровню отделки салона. Как и ранее на автомобиле стояли мощные двигатели, объёмом от 1,8 до 3-х литров.

    Toyota Mark ll 7 поколение
    Тойота Марк 2 седьмого поколения (X90; 1992-1996)

    Восьмое поколение седана знаменито тем, что оно впервые получило полноприводное поколение. Что касается цен и оснащения, то машина окончательно лишилась имиджа доступного седана и прочно позиционировалась в секторе премиальных машин.

    Тойота марк 2 в 100 кузов
    Toyota Mark II восьмого поколения (X100; 1996-2000)

    Девятое поколение седана стало последним поколение носившим это имя. Автомобиль увидел свет в 2000 году и производился 4 года. Он имел очень солидный дизайн и впервые использовал силовые агрегаты с непосредственным впрыском топлива.

    Тойота Марк 2 кузов Х110
    Toyota Mark II девятое поколение рестайлинг (X110; 2000-2004)

    Кроме стандартного седана модель ещё выпускалась в кузове универсал, который носил отдельное имя Toyota Mark II Blit.

    Девятое поколение седана Марк 2
    Toyota Mark II Blit (X110; 2002-2007) универсал, рестайлинг

    Юбилейное 10 поколение машины, стало первым поколением новой модели Toyota Mark X. Оно начало производится с 2004 года. Впервые данная модель была построена на своей собственной платформе Toyota «X».

    Что касается силовых агрегатов, то так же, впервые, на автомобиле были установлены исключительно крупнолитражные моторы, объёмом от 2,5 до 3-х литров.

    Первое поколение «Десятого» Марка в неизменном виде простояло на конвейере, сравнительно недолго, всего 2 года, и в 2006 году машина пережила плановый рестайлинг.

    Toyota Mark X 2004-2006
    Первое поколение Toyota Mark X (2004-2006)

    В ходе рестайлинга у Марка Х в основном изменилась внешность, да и то не радикально, Все изменения были проведены, прежде всего, в направлении увеличения роскоши. Материалы отделки салона стали ещё более качественными. Кроме этого внутри машины стало ещё больше кожаных элементов, и элементов из полированного металла.

    Седан пользовался высокой популярностью, в том числе и у нас в стране и производился до 2009 года, когда появилось второе поколение «десятого» Марка Х

    Тойота Марк Икс рестайлинг
    Первая генерация Тойота Марк Икс после рестайлинга

    Второе поколение Toyota Mark X появилось 19 октября 2009 года. Одной из особенностью автомобиля, как и машины предыдущего поколения, было то, что она оснащалась исключительно двигателями V6, объёмом от 2,5 до 3,5 литров и мощностью с 306-и до 318-и л. с., ну а самый мощный силовой агрегат на «десятый» Марк устанавливался в придворной тюнинговой компании Моделлиста и мощность его составляла 355 л. с.

    Тойота Марк 10 (Х 130) фото
    Марк Х второго поколения (Х130; 2009-2012), дорестайл.

    Как и положено, первый рестайлинг, модель пережила через три года после начала выпуска, в 2012 году. Так же традиционно изменения в основном коснулись внешности. И изменения, прямо, скажем, были серьёзные. Передок у автомобиля был переработан полностью, у него появилось новая оптика, новая решётка радиатора и полностью новый передний бампер. Кроме передка изменениям подверглись и другие части автомобиля.

    Toyota Mark X второе поколение
    Второе поколение Toyota Mark X после первого рестайлинга

    Ожидалось, что в течение 2015-16 годов выйдет следующее, 3-е поколение Марка. Однако, японцы, решили что, пока и 2-е поколение не исчерпало свой ресурс и в 2016 году Toyota Mark X, пережила уже второй рестайлинг. Эта модель стоит на конвейере до сих пор, и её мы рассмотрим, что называется, под микроскопом.

     

    Внешний вид Тойота Марк Икс

     

    В ходе второго рестайлинга изменения во внешности седана были такие же грандиозные, как и в первом случае. Передняя часть машины, снова была полностью изменена. У автомобиля появился полностью новый и, достаточно, вычурный передний бампер. Во внешности передних фар видно преемственность с предыдущим поколением, но всё равно они полностью новые.

    Toyota Mark X 2018
    Передняя часть нового Тойота Марк Икс 2018

    Кстати, что касается фар головного света, то для машины доступны полностью светодиодные фары. Но их устанавливают только на машины богатых комплектаций. Для базовых комплектаций, предусмотрены биксеноновые фары. А вот ходовые огни светодиодные во всех комплектациях.

    Что касается боковой проекции, то она после рестайлинга поменялась мало. Седан по-прежнему остался таким де ладным и гармоничным, как и ранее.

    Внешний вид Тойота Марк Икс
    Боковая проекция Toyota Mark X

    В задней части седана главные изменения находятся в оптике. Теперь она поменяла свой цвет, с традиционного на серебристый. Правда, наполнение у неё осталось прежним, светодиодных задних фонарей на машине нет.

    Обзор Toyota Mark X кузова
    На фото вверху задняя часть нового Марка 10, внизу до рестайлинга.

    В заключение описания внешнего вида знакомлю читателей с размерами машины:

    • Длина – 4770-4795 мм (от комплектации);
    • Ширина – 1795 мм;
    • Высота – 1420 мм
    • Клиренс – от 130 до 155 мм, в зависимости от комплектации;
    • Колёсная база – 2850 мм.

    Самый низкий клиренс у автомобиля с двигателем объёмом 3,5 литра. А вот на машинах с менее мощными движками дорожный просвет больше:

    • У полноприводной версии – 150 мм;
    • У заднеприводной версии – 155 мм.
    Обращаю внимание публики на малый клиренс седана. Если для Японии, с её хорошими дорогами его можно считать достаточным, то у нас, где дороги, мягко говоря по хуже, его можно считать слишком низким. И будущим покупателям десятого Марка, это нужно иметь ввиду.

     

    Интерьер Toyota Mark X

     

    Оценивая интерьер автомобиля нельзя не отметить, что второе поколение Марк Икс, уже имеет достаточно почтенный возраст. Второе поколение машины уже стоит на конвейере без малого 10 лет и за это время интерьер существенно не менялся.

    Toyota Mark X обзор салона
    Передняя панель Тойота Марк Икс

    Панель приборов, как и в 2009 году, аналоговая. Хотя, справедливости ради, нужно заметить, что она, тем не менее, не лишена некого шарма. Глубокие колодцы шкал спидометра и тахометра придают ей спортивные нотки. Так же подчёркивает спортивный стиль машины металлические спортивные педали.

    Тойота Марк Х 2018 салон
    Интерьер Марка Х 2018 второе поколение, рестайлинг

    Руль, так же, всё время существования модели, сохраняет свою форму. Правда в 2013 году, во время рестайлинга, была заменена цветовая гамма деталей рулевого колеса и форма кнопок на нём. Но после второго рестайлинга, ни какие изменения в эту важную деталь интерьера внесены вообще не были.

    В остальном переднюю панель можно считать достаточно гармоничной с удачно интегрированным ЖК-дисплеем. Что касается простора на задних сидениях то там его достаточно не только для двух, но даже для трёх пассажиров.

    Новая Toyota Mark X 2018
    Салон Тойота Марк Икс (Х130) второго поколения рестайлинг

    Багажник, как для седана более чем просторный. Его объём составляет 479 литров. При этом его можно существенно увеличить, сложив задние спинки сидений, которые, кстати, складываются в соотношении 60:40.

    Toyota Mark X второе поколение
    Багажник Toyota Mark X

     

    Опции и электронные помощники

     

    Учитывая статус автомобиля, разнообразных опций и электронных помощников могло быть и побольше. Однако, тем не менее, их всё равно достаточно много. На машине в зависимости от комплектации можно встретить следующие системы и электронные опции:

    • Кожаный руль;
    • Комбинированная с кожей, обивка салона;
    • Кнопка запуска двигателя Старт/Стоп;
    • Электрорегулировка передних сидений;
    • Система бесключевого доступа в салон;
    • ABS;
    • Система, распределяющая тормозные усилия между колёсами EBD;
    • Система, контролирующая движение по полосам разметки LKA;
    • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
    • Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
    • Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
    • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
    • Система помощи при парковке IPA;
    • Система автоматического переключения дальнего света;
    • Система предотвращения лобового столкновения с возможностью экстренного торможения.
    Опции и электронные помощники Марк Х
    тойота марк х 2017 года
    тойота марк х 2017 цена
    машина тойота марк х
    тойота марк х 2018 цена
    купить тойоту марк х во Владивостоке
    тойота марк х 2018 года цена

      Естественно все эти опции есть только на автомобилях топовых комплектаций. Ну, а какие можно будет найти опции в конкретно взятых комплектациях, будет описано ниже в соответствующем разделе.

       

      Системы безопасности Марк Икс

       

      Уже в базовой комплектации на автомобилях устанавливается комплекс электронных ассистентов Safety Sense P. В эту систему входит радар миллиметрового диапазона, который встроен в переднюю решётку радиатора. Его дополняет передняя видеокамера. Эта система распознаёт машины и пешеходов и передаёт данные на круиз-контроль, системе предотвращения лобового столкновения и системе контроля рядности.

      Кроме, так сказать, электронных систем безопасности, на седане присутствует ещё и 8 подушек безопасности:

      • Две передние;
      • 2 боковые подушки;
      • 2 подушки безопасности для колен водителя и пассажира;
      • 2 боковые защитные шторки.

       

      Технические характеристики Тойота Марк Х

       

      В ходе второго рестайлинга, в отличие от первого, изменения были произведены не только во внешности, но и в техническом содержании. Прежде всего, был серьёзно модернизирован кузов Тойота Марк Х, у него появилось больше точек сварки, так же в конструкции кузова нашли широкое применение клееные соединения. Всё это привело к серьёзному росту жёсткости кузова, который, кстати, носит заводской индекс Х130.

      Для японского седана предусмотрено два силовых агрегата объёмом 2,5 и 3,5 литра. Предлагаю вашему вниманию характеристики двигателей Toyota Mark X:

      • Атмосферный бензиновый двигатель V6, марки 4GR-FSE, объёмом 2,5 литра (2499 см³), мощности 203 л. с., с крутящим моментом 243 Н*м  при 4800 оборотах в минуту. С этим силовым агрегатом Toyota Mark X имеет расход топлива 8,8 литров на 100 км. Машины, оснащённые полноприводной трансмиссией, естественно потребляют бензина больше, у них расход на 100 км составляет 9,8 л/100 км.
      • Атмосферный бензиновый двигатель V6, марки 2GR-FSE, объёмом 3,5 литра (3456 см³), мощности 318 л. с., с крутящим моментом 380 Н*м  при 4800 оборотах в минуту. С этим силовым агрегатом Toyota Mark X имеет расход топлива 10,4 литров на 100 км, в смешанном цикле. Машин, оснащённых этим мотором, полноприводной трансмиссией не оснащают.
      тойота марк х расход топлива
      Двигатель Toyota 2GR-FSE объёмом 3,5 литра

      Для этих силовых агрегатов предусмотрена только одна коробка переключения передач – шестиступенчатая автоматическая.

      А вот трансмиссий для машины предусмотрено две, одна, базовая, заднеприводная, другая – полноприводная.

      Подвеска у автомобиля не самая распространённая – спереди независимая, на двойных поперечных рычагах. Сзади, так же независимая, многорычажная.

      Задняя подвеска Toyota Mark X

      Тормоза на всех колёсах дисковые, вентилируемые. Что касается собственно колёс, то на автомобили с двигателями объёмом 3,5 литра устанавливаются колёса диаметром 19 дюймов. А на машины с менее мощными движками японцы ставят колёса на много меньше, диаметром 16 дюймов.

      тойота марк x 2017

      Что касается, собственно покрышек, то на «десятом» Марке можно найти шины размером:

      • 215/60 R16;
      • 235/40 R19.

       

      Комплектации Тойота Марк Х

       

      Всего Toyota Mark X выпускается в 7-и комплектациях, правда, их всех нет ни на одной модификации машины. Заднеприводные седаны, оснащённые двигателями объёмом 2,5 литра, имеют 6 комплектаций:

      • G F Package;
      • G;
      • S;
      • RDS;
      • S GR Sport.

      На полноприводных машинах с двигателем 2,5 литра можно найти 3 комплектации:

      • G F Package;
      • G;
      • S.

      Самые мощные автомобили с двигателем объёмом 3,5 литра выпускаются всего в двух комплектациях:

      • RDS;
      • RDS GR Sport;

      Далее рассмотрим каждую из них поподробней:

       

      Комплектация G F Package

       

      Машины в этой комплектации являются самыми доступными среди всех японских седанов. В Японии новые Марки Икс в этой комплектации продаются по ценам от 2 657 000 йен, что соответствует примерно 23 500 долларам. В этой комплектации Toyota Mark X имеет:

      • Тканевый салон;
      • Биксеноновые фары головного света со светодиодными ходовыми огнями;
      • ABS;
      • Система, распределяющая тормозные усилия между колёсами EBD;
      • Система, контролирующая движение по полосам разметки LKA;
      • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
      • Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
      • Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
      • Система, помогающая трогаться на подъёме HAC;
      • Обычный круиз-контроль без радара;
      • Система предотвращения лобового столкновения с возможностью экстренного торможения.

      Что можно сказать? Даже в базе насыщенность опциями и электронными помощниками достаточно высокая.

       

      Комплектация G

       

      В этой комплектации на машинах будут установлены все системы предыдущей комплектации и дополнительно:

      • Светодиодные противотуманные фары;
      • Кожаная оплетка руля;
      • Кнопка запуска мотора Старт/Стоп;
      • Более совершенная мультимедийная система с 6-ю динамиками;
      • Электрорегулировка сидения водителя;
      • Система бесключевого доступа в автомобиль.

      Внешне седаны в этой комплектации отличаются от комплектации G F Package хромированными дверными ручками. В Японии эти машины продаются по 2 916 000 йен (25 762 $).

       

      Комплектация S

       

      Тут, так, же как и в предыдущем случае, в эту комплектацию входят все системы двух предыдущих, и кроме них:

      • Светодиодные фары головного света;
      • Электрорегулировки передних сидений;
      • Система обогрева передних сидений;

      На японских островах машины в этой комплектации можно приобрести по 3 208 000 йен (28 350 $).

       

      Комплектация RDS

       

      Не смотря на то, что эта комплектация считается одной из топовых. От предыдущей она практически ни чем не отличается. У неё есть всего одно отличие, комбинированный тканево-кожаный салон.

      Кроме этого машина имеет некоторые технические отличия, касающиеся подвески колёс. На ней установлена интеллектуальная подвеска AVS. А сами колёса на машины ставят диаметром 18 дюймов.

      В Японии такие автомобили продаются по 3 434 000 йен (30 350 $).

       

      Комплектация S GR Sport

       

      Ну а это по-настоящему топовая комплектация японского большого седана. И как можно догадаться она позиционируется как спортивная. В Японии она продаётся по 3 809 000 йен (33 650 $).

      В этой комплектации присутствуют не все системы предыдущих комплектаций. Например, отсутствует:

      • Светодиодная головная оптика;
      • Электрорегулировки передних сидений;
      • Обогрев передних сидений;
      • Система, контролирующая движение по полосам разметки LKA;
      • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS.

      Зато присутствуют:

      • Спортивные сиденья;
      • Адаптивная подвеска AVS;
      • Колёсные диски диаметром 19 дюймов

      Стоят такие машины, с 2,5 литровым двигателем и заднеприводной трансмиссией на японских островах 3 809 000 йен (33 650 $).

       

      Комплектация RDS GR Sport

       

      От предыдущей комплектации, данная отличается только установленным на неё двигателем. На этих автомобилях можно найти двигатели объёмом 3,5 литра. Других отличий от предыдущей комплектации машины не имеют.

      А вот стоят они на много дороже. В Японии эти машины продают по 4 428 000 йен (39 100 $).

       

      Резюме

       

      Если дорестайлинговых автомобилей в России продаётся довольно много, то новые десятые Марки пока завозятся неохотно. Так как такие машины пока ещё стоят достаточно дорого, и продать их будет трудно. Но как бы там не было, единичные автомобили 2017 года в России уже есть.

      Так на Дальнем Востоке, Toyota Mark X в комплектации 2.5 RDS с пробегом всего 15 000 км, продаётся 1 300 000 рублей, что соответствует где-то 11 500 долларам. Учитывая, что новые машины в этой комплектации стоят более чем вдвое дороже, почему такая цена, ответить трудно. А ведь ещё нужно её растаможить и что-то заработать. Думается, что машина попала в серьёзную аварию, и по такой цене её будут продавать уже восстановленную.

      Другие машины, которых продаётся совсем не много, естественно продаются заметно дороже. Хотя, думается, большинство автомобилей этих годов выпуска пригоняются под заказ и объявления об их продаже в сеть просто не попадают.

      А вот автомобилей после первого рестайлинга, которые мало чем отличаются от текущего поколения Марка, в России, а особенно на Дальнем Востоке продаётся огромное количество.

      Так Toyota Mark X 2012 года выпуска, сразу после первого рестайлинга, в России, продаются в диапазоне от 1 до 1,2 миллионов рублей (9 000 – 10 600 $). Кстати, даже этого года достаточно много машин продаётся без пробега по России. То есть, свежепривезённые из Японии.

      Toyota Mark X 2012 года
      Одна из машин 2012 года выпуска на продаже во Владивостоке.

      Десятые Марки 2013 года, продаются, естественно, дороже. Цены на такие машины начинаются с 1 100 000 рублей, но это с пробегом под 100 000 км и в основном по России. Те же седаны, которые только завезли и у них пробеги в пределах 50 000 км продаются где-то 1 400 000 рублей. Есть, конечно, отдельные машины и дороже. Но они действительно единичные и на общую картину не влияют.

      Средневзвешенной ценой на японские седаны 2014 года можно считать 1 300 000 рублей. Есть, конечно, отдельные экземпляры и заметно дешевле и заметно дороже. Но это явно, какие-то машины с особенностями, то ли после аварии, то ли в какой-нибудь уникальной тюнинговой комплектации.

      Ну и последние перед рестайлингом Toyota Mark X производились в 2016 году, эти машины на Дальнем востоке продаются по ценам с 1 300 000 рублей. Под заказ предлагают привезти Марки по 1 100 000 руб. Но почему такая цена нужно узнавать индивидуально. Не исключено что это автомобили после аварии.

      Собственно, думается, на этом рассказ о замечательном большом японском седане Тойота Марк Икс можно заканчивать. Машина эта классная и кроме того что она очень красивая, имеет невероятную надёжность, как, впрочем и все машины с правым рулём для японского рынка.

      Так что думается покупка такого автомобиля, можно считать хорошим выборам. Она вам прослужит долго и при необходимости продать её можно будет достаточно выгодно.

       

      Видео обзор Тойота Марк Х 2017

       

      Вас заинтересует

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Back to top button