ТОП-4 мотоаукционов Японии. Рейтинг
Обзор четырех лучших аукционов Японии по продаже мотоциклов и скутеров с максимальным описанием, строгой оценкой состояния техники и реальным пробегом.
Покупка мотоцикла с аукциона в Японии имеет свои особенности. В этой статье описываются основные мотоаукционы Японии от мелкого к самому крупному: ARAI, JBA, AUCNET, BDS.
На вышеперечисленных аукционах можно приобрести не только мототехнику, которая была произведена в Японии. Встречаются мотоциклы, произведенные в странах Европейского союза и Соединенных Штатов Америки. На торги выставляются как новые байки, так и с пробегом в самом различном состоянии, поэтому, на аукционах Японии каждый мотолюбитель может найти себе «железного коня» на свой вкус и кошелек.
Мотоаукцион ARAI
Торги проходят каждый вторник на ARAI Bayside и ARAI Fukuoka. На них выставляют небольшое число байков, приблизительно до тысячи экземпляров. Основную часть составляет малолитражная мототехника. На этих площадках можно приобрести байк дешевле, чем на других японских аукционах. Перед продажей байк осматривает специалист и его состояние фиксирует в аукционном листе.
Расшифровка аукционного листа ARAI
Оценки лотов на этом аукционе в Японии выставляют по десятибалльной системе (0-9), а замечания касательно состояния базовых характеристик обозначают буквами:
- А – отлично;
- В – хорошо;
- С – удовлетворительно;
- D – плохо;
- E – ужасно;
- Х – подлежит утилизации.
На данной площадке возможно купить мототехнику недорого.
Мотоаукцион JBA
Мотоциклетный аукцион JBA 3-й по величине. Продают примерно от 1000 до 1500 единиц мототехники за день. Проводится по вторникам в Кобе и в пятницу в Йокогаме.
Принадлежит к аукционной системе AS-NET, мотоциклы оценивают как автомобили. Имеются как целые баллы, так и дробные, к примеру (3.5, 4.5). Если вы знаете систему оценивания на автомобильных аукционах, то вы легко поймете систему баллов для байков.
Аукционный лист JBA
Содержит 5 фото: с правой и с левой сторон, сверху, сзади и спереди. Видимые и технические неисправности указывают в разделах:
- 1. Общая оценка и оценка узлов (рама, мотор, подвеска, экстерьер);
- 2. Замечания относительно экстерьера;
- 3. Другие особые отметки.
Общие оценки:
- S – новый байк;
- 6 – идеально;
- 5 – отлично, вложения почти не требуются;
- 4.5 – очень хорошо, состояние близко к предыдущему;
- 4 – хорошо, ремонт и перекраска почти не требуются;
- 3.5 – приемлемо, близко к предыдущему;
- 3 – удовлетворительно, необходим ремонт, либо перекраска;
- 2 – плохо;
- 1 – очень плохо;
- R – байк после аварии.
Оценки узлов (двигатель, рама, ходовая часть):
- S – в идеальном состоянии;
- A – отлично;
- B – хорошо;
- C – удовлетворительное состояние;
- D – очень плохо.
Замечания относительно экстерьера. При помощи пиктограмм обозначают такие замечания:
- A – царапины и схождение эмали;
- В – вмятины;
- S – ржавчина, коррозия рамы;
- T – порезы, трещины;
- W – наличие следов восстановления;
- P – подкрашивался или перекрашивался;
- X – необходима заменить;
- N – замечания отсутствуют;
- H – отверстие.
Степень повреждения:
- 1. маленькая;
- 2. средняя;
- 3. большая.
Другие особые заметки (иероглифы на листе). Это основной источник информации, в деталях раскрывающий оценки из букв по таким узлам:
- мотор;
- рама;
- экстерьер;
- задняя и передняя ходовая части.
Перевод этой информации, является чрезвычайно важным, чтобы понять точное состояние байка!
Благодаря строжайшему регламенту осмотра обеспечивается точное и объективное описание техники. Отметки о пробеге и технических осмотрах показывают реальное состояние. Возможно аукционный лист плохо понятен, однако в нем прекрасно отражено техническое состояние мотоцикла. Рекомендуется приобретать технику, которая обладает общим балом не ниже 3,5 с оценкой узлов A, B.
Мотоаукцион AUCNET
отличается отсутствием собственной площадки – это мотоаукцион Японии онлайн. Мототехнику, которую выставляют на продажу, не свозят в одно место – мотоциклы располагаются в различных местах страны. Эксперты приезжают к владельцам, фотографируют и составляют техническое заключение в соответствии с установленным порядком. Большинство экземпляров выставляют дилеры и мотоциклетные магазины, а небольшое количество – частные лица.
Благодаря строгому порядку осмотра – гарантируется хорошее состояние байков. Основные плюсы аукциона – это детальное описание и объективная оценка.
Аукцион предоставляет огромный выбор мототехники, редко продающейся на прочих площадках. Также на торги попадает большое количество тюнингованных мотоциклов. В торговый день выставляют до двух с половиной тысяч экземпляров. Они обычно видны в сети уже во вторник, а торги проходят по четвергам в 10:00 по Японии.
Перед продажей, специалисты оценивают:
- экстерьер;
- техническое состояние;
- тюнинг.
Каждый экземпляр оценивают тщательно. Некоторые клиенты считают, что основные критерии во время выбора мотоцикла – это тюнинг и экстерьер, однако стоит помнить про состояние ходовой части, мотора и определенных узлов.
Как проходят торги?
Продают три мотоцикла сразу. Каждый шаг увеличивает стоимость лота на 2 тысячи йен, мотоцикл продают приблизительно за 1 мин.
При торгах могут быть 3 ситуации:
- 1. В процессе стоимость доходит до того значения, после которого владелец согласен реализовать байк, и дальше кто предложил самую высокую цену, тот его и приобрел.
- 2. В процессе торгов они замедляются, и стоимость откатывается к более низкой назад, а торги стартуют с начала.
- 3. Мотоцикл не продается. Однако здесь имеется особенность! В этом случае возможно предложить свою стоимость, если байк не нашел своего покупателя. На других аукционах такая возможность отсутствует. Администрация связывается с владельцем, передает предложение клиента. Продавец соглашается с предложенной суммой или отказывается. Однако, надо знать, что стоимость должна быть больше или равна той на которой остановились торги.
Что означают символы в аукционном листе AUCNET
Неисправности указывают в разделах:
- 1. Технические отметки (мотор, состояние подвески и рамы);
- 2. Замечания относительно экстерьера;
- 3. Другие особые отметки.
С помощью символов указывают такие замечания:
- A – царапина и схождение эмали;
- В – изгибы, вмятины, царапины;
- С – ржавчина, коррозия;
- U – вмятина без недостатков;
- T – трещина, порез, поломки;
- W – соскоб, потертость;
- P – необходимо подкрасить или перекрасить;
- X – требует замены;
- N – замечаний нет.
Степень повреждения:
- 1. небольшая;
- 2. средняя;
- 3. большая.
Отдельный пункт указывает на состояние покрышек.
Общая оценка AUCNET (0-9).
- 9 – новый байк, не ставился на учёт;
- 8 – не применялся, однако регистрировался;
- 7 – поставлен на учет не больше полугода назад, проехал до тысячи километров;
- 6 – проехал до 5 тысяч километров;
- 5 – проехал до 15 тысяч километров, имеются мелкие царапины, но экстерьер нормальный;
- 4 – в хорошем состоянии, обладает незначительными изъянами;
- 3 – нужен ремонт некоторых запчастей и, вероятно, узлов;
- 2 – плохое состояние (наличие ржавчины, значительные повреждения);
- 1 – в утиль;
- 0 – аварийное состояние, либо отсутствуют документы.
Принимать участие в торгах можно не выходя из дома и предлагать свою стоимость, если мотоцикл не продан. Однако, технику все-таки лучше осматривать «в реале», а не на экране монитора.
Мотоаукцион BDS
Интернет-аукцион BDS – это прекрасный способ, помогающий приобрести качественный байк. При выборе мотоцикла, либо скутера на данном аукционе, нужно знать, что лучшая по состоянию техника продается обычно по стоимости, превышающей статистическую. Не стоит ждать, что вы приобретете мотоцикл высокого качества, который обладает идеальными параметрами, дешево. Это касается и редких мотоциклов – от частоты встречаемости модели, находится в зависимости и ее стоимость.
BDS – крупнейший аукцион по числу продаваемой мототехники. Торги проводят сразу в трех населенных пунктах. В торговый день выставляют от полутора до пяти с половиной тысяч лотов.
Именно эту площадку любит большая часть клиентов, т.к. она обладает самыми подробными описаниями байков, которые очень нужны, чтобы принять решение о приобретении требуемого экземпляра.
В результате покупатель получает следующие данные:
- 30 подробных фото узлов и агрегатов;
- детальное описание замечаний, которые выявлены экспертами;
- два видеоролика, чтобы оценить работу двигателя (справа и слева);
- проверка достоверности пробега по БД технических осмотров;
- проверка на участие в авариях по БД полиции.
Плюсы аукциона BDS
Сейчас – это самый массовый и известный аукцион в «стране восходящего солнца». Торги проводятся дважды в неделю. Главное отличие – самая низкая средняя стоимость почти всей мототехники, что предоставляет возможность клиентам, имеющим ограниченный бюджет, купить вполне приличного «железного коня» одной из марок, которые известны во всем мире.
Прочие преимущества:
- наличие свободного доступа с помощью компьютера и Интернета;
- свободный просмотр статистики;
- подробное техническое описание байков, которое разделено на 6 частей;
- гарантированное качество;
- неизменная цена доставки и хранения;
- большое число лотов, которые пополняются каждую неделю.
Аукционный лист BDS
До продажи технику осматривают специалисты в соответствии с регламентом.
Затем заносят оценки в аукционный лист по десяти балльной системе, и детально описывают недостатки относительно каждого агрегата и узла.
Что оценивает инспектор аукциона:
- Двигатель, его крышку, масляные подтеки, состояние карбюратора, радиатора, стартера и сцепления.
- Переднюю часть шасси (экстерьер и шток вилки, состояние руля, траверсы, тормоза, колеса и шины).
- Экстерьер (пластик в верхней, центральной, нижней части и с боков, состояние сиденья, бака, стекла, хвоста, переднего и заднего крыла).
- Заднюю часть шасси (состояние амортизатора и штока, цепи, маятника, колеса, звездочки, покрышки и тормоза).
- Систему выхлопа и электрическую систему (состояние спидометра, ключа, фары, сигналов поворота, звукового сигнала, аккумулятора, зеркал, сигнала стоп, коллектора глушителя и самого глушителя).
- Раму (состояние основной и нижней части, рулевых ограничителей, рельс сидения, подставки и подножки).
Все замечания, имеют степень неисправности (повреждения):
- 1. Низкая;
- 2. Средняя;
- 3. Высокая.
Общая оценка не содержит большого количества данных. Более важно посмотреть детальные замечания специалистов относительно всех частей, которые указаны. Это даст возможность полностью оценить состояние мотоцикла.
Вид общей оценки (баллы):
- 9-10: новая техника;
- 6-8: почти новый;
- 5: отлично, небольшие замечания;
- 4: хорошо, возможно наличие небольшой коррозии и мелких царапин;
- 3: в среднем состоянии, возможна коррозия, царапины, течь в подвеске, наличие небольших вмятин на крыльях и баке, течь в двигателе;
- 2: плохо, после аварии, либо проржавел полностью;
- 1: возможно применение исключительно как донора запчастей.
Лучшими по отношению стоимости и качества являются оценки 4 и 5. Основное число приобретаемых российскими покупателями байков обладают этими оценками. Необходимо отметить, что японцы тоже предпочитают покупать технику, которая имеет такие же оценки. Мотоциклетный аукцион BDS — оптимальный вариант для покупки дешевой мототехники, которая имеет возраст 3-15 лет.