Обзор автомобилей

Honda Vezel (Хонда Везел) гибрид. Возрождение компактного кроссовера

Обзор Honda Vezel 2018 (HR-V): технические характеристики, комплектации, фото автомобиля, цена

В 1999 году на мировой рынок вышел субкомпактный кроссовер Honda HR-V. Машинка была невзрачной и высоких тиражей продаж не имела. Хотя не стоит забывать, что в это время класс кроссоверов только появился и сегодняшней популярности ещё не достиг. Простояв на конвейере 7 лет, до 2006 года, Хонда Аш-Эр В благополучно почила в бозе. И казалось, на этом её история закончилась.

Кроссовер Honda HR-V
Honda HR-V первого поколения

Однако в конце 2013 года, на японский рынок вышел гибридный кроссовер Honda Vezel. Неожиданно автомобильчик оказался очень популярным в стране восходящего солнца. Кстати и в России тиражи продаж Хонды Везел, особенно на Дальнем Востоке, оказались высокими.

Оценив потенциал модели, японцы решили вывести её, для начала, на рынок Северной Америке. Это произошло в конце 2015 года. В США машина начала продаваться под названием Honda HR-V. Правда, ни какой преемственности, от старой модели с таким же названием, второе поколение не имело.

 

Внешний вид Хонда Везел

 

История машины началась в январе 2013 года, когда на Детройтском автосалоне был показан концепт кар Honda Urban SUV Concept. Автомобиль был очень благосклонно встречен публикой, видимо, тогда было принято решение о серийном производстве этого кроссовера.

Обзор Honda Vezel
Концепт кар Honda Urban SUV Concept на Детройтском автосалоне
Honda Urban SUV Concept
Детройтском автосалоне показанHonda Urban SUV Concept

    Уже в конце 2013 года, на Токийском автосалоне, появилась машина с названием Honda Vezel, в точности повторяющая январский концепт. И сразу же, после окончания салона, она появилась в торговых залах японских дилеров Хонда.

    Хонда Везел продажа в России
    Honda Vezel на Tokyo Motor Show 2013

    Как уже писалось выше, кроссовер оказался очень популярным. Вплоть до прошлого 2017 года, он был самым продаваемым кроссовером, среди всех моделей этого класса в Японии. Однако, в 2017 году, продажи резко упали. И японцы поняли, что пора проводить рестайлинг, что бы сохранить завоёванные позиции. И он был проведен вначале 2018 года.

    Honda Vezel 2018 года
    Honda Vezel после рестайлинга 2018 года

    Изначально, Везел был выполнен в новом корпоративном стиле Хонда. Данный стиль, прямо скажем, спорный, передки у Хондовских автомобилей перегружены различными элементами, но при этом, потребителям они нравились.

    После рестайлинга внешность кроссовера кардинально не поменялась. Передок по-прежнему остался таким же тяжёлым. Декоративная пластмассовая планка на решётке радиатора стала больше. Передний бампер, просто несколько освежили. Думается, он не стал, ни лучше, ни хуже, а просто немного иным.

    Внешний вид Хонда Везел 2018
    Обновлённый Honda Vezel вид спереди

    Сбоку новый Vezel не поменялся вообще. Конечно, обновления в передней части потребовали установки на машину новых крыльев. Но при этом дизайнеры постарались, что бы эти изменения произошли в рамках старого доброго стиля. Все выштамповки на кузове у нового Везеля остались на месте. Даже визитная карточка машины, скрытые в стойке ручки задних дверей, остались на своём месте, не поменяв внешнего вида.

    Размеры кузова Honda Vezel:
    Боковая проекция новой Honda Vezel

    В задней части кроссовера японцы посчитали за благо ни чего не менять. Разве что задние фонари, не поменявшие очертаний, стали украшать тёмные стёкла. Но такие изменения за обновления, думается, считать нельзя.

    Хонда Везел размеры кузова
    На фото вверху Honda Vezel до рестайлинга, внизу – после

     

    Размеры кузова

     

    Что касается размеров кузова Хонда Везел, то они стали больше, чем на Honda HR-V первого поколения и составили:

    • Длина – 4330 мм;
    • Ширина – 1770 мм;
    • Высота – 1605 мм;
    • Клиренс – 185 мм;
    • Колёсная база – 2610 мм

    Комментируя представленные выше данные нельзя не заметить, что клиренс Хонда Везел совсем не внедорожный и с таки дорожным просветом асфальтовые дороги лучше не покидать.

     

    Оснащение интерьера

     

    Ещё сразу после появления, японский кроссовер, имел добротный и стильный салон. Отлично вписанный ЖК-дисплей мультимедийной системы, кожаная обивка в топовой комплектации, мультируль. Всё внутри машины выглядело богато и на высоком уровне. Поэтому изменений в интерьере после обновления машины на первый взгляд нет.

    Хонда Везел гибрид 2017
    Фото салона Honda Vezel
    Интерьер Хонда Везел 2018 года
    Салон Хонда Везел 2018
    кроссовер Honda Vezel
    Салон Honda Vezel (Хонда Везел) гибрид
    Фото салона Хонда Везел

      Однако, кое какие изменения во внутреннем оснащении всё же присутствуют. Внутри японцы несколько изменили обивку сидений, поставили новую мультимедийную систему, работающую в паре с программами Apple CarPlay и Android Auto. Из того что не видно внешне, японские конструкторы заявили, усиленную шумоизоляцию салона.

      Хонда Везел обзор автомобиля
      Торпеда панель приборов Хонда Везел

      Из других систем, которые присутствуют на японском кроссовере, нужно отметить, системы безопасности, объединённые в единый блок большой системой Honda Sensing. В эту систему входят следующие подсистемы:

      • Система предотвращения лобового столкновения CMBS;
      • Система контроля над дорожной разметкой RDM;
      • Интеллектуальный круиз-контроль АСС;
      • Система удержания полосы движения LKAS;
      • Система предотвращения лобового столкновения FCW;

      Кроме этой электроники, которая отвечает за безопасность на Везеле есть ещё и системы которые делают жизнь владельцам японских кроссоверов, приятней. Прежде всего, это конечно двухзонный климат-контроль, который есть на автомобиле во всех комплектациях.

      Интерьер Хонда Везел 2017
      Двухзонный климат-контроль

      Если климат контролем ни кого не удивишь, то систему HomeLink мало где встретишь. Эта система дистанционно управляет электронными устройствами вне машины, такими как гаражные ворота, шлагбаум на парковке, или домовой сигнализацией. Теперь владелец Honda Vezel, правда, в топовой комплектации, может запрограммировать автоматическое срабатывание до трёх электронных устройств. Данная система создана для того что бы владелец машины не носил с собой большого количества пультов, например от гаражных ворот и от сигнализации в своём доме. Теперь при подъезде автомобиля, ворота откроются автоматически и сигнализация, так же снимется по команде с системы HomeLink.

      Не смотря на то, что япоснкий кроссовер машинка сравнительно небольшая, объем багажника Везеля достаточно приличный и составляет 435 л.

      Объем багажника Хонда Везел
      Багажное отделение Honda Vezel

       

      Технические характеристики

       

      Как и ранее существует два варианта Везеля:

      • Honda Vezel;
      • Honda Vezel Hybrid.

      Оба варианта отличаются исключительно силовыми установками.
      В первом варианте автомобиль будет оснащаться 1,5 литровым (1496 см³) бензиновым двигателем, мощностью 131 л.с., который агрегатирован с бесступенчатым вариатором.

      двигатель Хонда Везел
      1,5 л бензиновый двигатель L15B, мощностью 131 л.с.
      Honda Vezel технические данные авто
      Коробка вариатор

        Для гибридной силовой установки так же основным двигателем является бензиновый мотор 1,5 литра, правда работает он в паре электромотором мощностью 30 л. с. В качестве коробки передач для этой версии кроссовера, использована роботизированная КПП.

        Что касается трансмиссии то для машины предусмотрено два варианта, переднеприводная и полноприводная. Естественно за полный привод нужно будет доплатить.

        Что касается расхода топлива Хонды Везел гибрид, то он, даже, в городском цикле не превысит 5 литров. А за городом он составит всего 3.7 литра на 100 км.

         

        Комплектации

         

        Официально в России, ни Vezel, ни HR-V не продаются. И скорее всего ни когда не будут. Сегодня компания Хонда переживает не лучшие времена и поэтому она сосредоточилась на главных для себя рынках Японском, Американском и Китайском. Рынки других стран снабжаются машинами по остаточному принципу и, например, в России модельный ряд японской компании состоит всего из трёх моделей, тогда как в США Хонда продаёт 12 моделей, не считая подмодификаций.
        Поэтому рассмотрим комплектации Везеле на рынке США, где он известен под именем HR-V. В США для данной машины существует 5 комплектаций:

        • LX;
        • Sport;
        • EX;
        • EX-L;
        • Touring.

        Далее рассмотрим каждую из комплектаций поподробней

         

        LX

        Это базовая комплектация Хонда Везел. Из электронных систем в этой комплектации машина имеет только камеру заднего вида и ЖК-дисплей на панели приборов.
        Стоимость кроссовера в этой комплектации в Северной Америке начинается с 20 520 долларов.

        Sport

        В этой комплектации, к системам предыдущей машины добавляются 18-и дюймовые легкосплавные диски. На мультимедийной системе установлены программы Apple CarPlay и Android Auto. Эти изменения добавили к цене 1700 долларов, и она стала стоить 22 220 $.

        ЕX

        Этот вариант комплектации уже заметно богаче. В нём присутствует набор электронных систем Honda Sensing, подогрев передних сидений и электрический люк на крыше автомобиля.
        В этой комплектации машина вам обойдётся 23 720 $.

        ЕX-L

        В этой комплектации на автомобиле будет кардинально улучшен салон. Он станет кожаным, так же кожей будет обшито и рулевое колесо. Ни каких дополнительных электронных систем в этой комплектации вы не найдёте. Цена Хондовского кроссовера составит 25 320 $.

        Touring

        Топовая комплектация Honda HR-V в США будет стоить 28 540 долларов. В этой комплектации в дополнение ко всем предыдущим системам, добавится фирменная спутниковая навигационная система. У кожаного водительского сидения с подогревом появится электрорегулировка в 8-и диапазонах.
        Кроме этого у машины появится система автоматического включения фар головного света, а так же система безключевого доступа HomeLink.

         

        Резюме

         

        Стоит ли японский кроссовер ожидать в России? Думается, что нет. Как писалось выше, у Хонды есть определённые финансовые проблемы, а на автомобили, сборка которых производится за пределами нашей страны, из-за высоких таможенных пошлин, нет возможности дать конкурентные цены. Их, конечно, завозят, например та же японская компания Сузуки или Митсубиси, но тиражи их продаж находятся, далеко, за пределами топа.

        Кроме того в России очень дорогая сертификация машин, на машины продающиеся в нашей стране нужно устанавливать передатчики системы GLONASS. И компании проводят все эти процедуры, только в том случае если есть надежда на более-менее существенные продажи. Учитывая то, что в секторе компактных кроссоверов безраздельно царствуют Хёнде Крета и Рено Каптюр то японцам, без своего сборочного завода, особо рассчитывать не на что. А построить своё производство, у них нет средств.
        Хотя на Дальний Восток частным образом, Везел завозится довольно бойко. На сайте auto.ru вы найдёте довольно много машин 2014 – 2015 годов выпуска. И купить Хонда Везел с правым рулём, и с пробегом до 50 000 км. пробега, сегодня, можно, начиная с одного миллиона рублей, что соответствует сумму в 15 – 17 000 долларов.

        Что касается её леворульного аналога из США, то в России нет ни одного предложения такой машины.
        Почему так происходит? Бог весть. Машина явно недооценена, тем более что по гибридам рынок у нас пустой.

         

        Видео Honda Vezel (Хонда Везел) гибрид

         

        Вас заинтересует

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

        Back to top button