Ремонт скутера

Как уменьшить расход топлива на скутере

Наиболее  популярны в России японские скутеры одно местные, 50-кубовые. Расход топлива у них, как правило, не превышает 2-2,5 литра на 100 км. Расход китайских, тайваньских и Европейских аналогов отличается от этих цифр незначительно. Реальные цифры расхода, при проезде по отечественным дорогам, могут быть значительно выше. Номинальный расход топлива возможен только у новых скутеров, эксплуатирующихся на дорогах европейского или японского качества и заправляемых бензином и маслом, указанным в инструкции по эксплуатации.

В Россию, в основном, привозятся скутеры отработавшие срок гарантии, поэтому практически все агрегаты имеют разную степень изношенности. В сертифицированных мастерских, специализирующихся на ремонте мототехники их восстанавливают опытные специалисты и продают со сроком гарантии 1 год.

На таких скутерах получить расход равный номинальному, практически нереально. Понизить расход можно двумя способами – своевременно проводить ремонт скутера и пользоваться скутером в соответствии с правилами, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Основные правила экономной эксплуатации скутера:

 

  • не допускать агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением;
  • придерживаться средней крейсерской скорости не выше 50 км/час;
  • вес водителя, экипировки и багажа не должен превышать значений указанных в тех. паспорте;
  • не использовать интенсивно скутер в холодное время года.

При покупке скутера б/у, если обнаруживается расход в 3 раза и выше, специалисты советуют провести ревизию следующих узлов:

  • воздушного фильтра;
  • выхлопной трубы;
  • пускового обогатителя;
  • карбюратора;
  • поршневой группы двигателя.

Причины перерасхода топлива на скутере

 

  • Воздушный фильтр может быть основной причиной перерасхода топлива. Если фильтр грязный, его можно промыть, но если он сильно деформирован, имеет дырки и разрывы, его надо срочно поменять на новый фильтр с нулевым сопротивлением.
  • У скутеров с 2-х тактными двигателями частой причиной перерасхода топлива и снижения мощности является забитая нагаром выхлопная труба. Глушитель снимают, продувают, снова устанавливают на скутер, если мощность двигателя не увеличивается, то очистку выхлопной трубы надо провести  химическим способом.
  • Резкое увеличение потребление топлива может дать сломанный пусковой обогатитель. Для проверки его работоспособности его надо снять, подключить к 12-ти вольтовому  аккумулятору, и если игла через минуту не поднимается на несколько мм, то он неисправен и подлежит замене.
  • Засоренный карбюратор и забитые грязью резиновые бензо и воздуховоды не только значительно увеличат расход топлива, но и послужат причиной сбоев в работе двигателя. Карбюратор нужно снять, разобрать, промыть и после аккуратной сборки правильно отрегулировать. Тогда расход топлива уменьшится.
  • Если возникает предположение, что перерасход обусловлен дефектами в поршневой группе, то оценку ее исправности лучше доверить специалисту, варианты дефектов могут быть разными. После устранения дефекта, двигатель должен приработаться, а делать это лучше в условиях мастерской.
  • Радикальный способ уменьшения расхода, нашел немецкий изобретатель Аллерт Якобс. Он оборудовал новый скутер специально сконструированным в домашних условиях аэродинамическим обвесом, который не только существенно снизил расход, но и сделал поездку на скутере очень комфортной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button