Ремонт скутера

Как уменьшить расход топлива на скутере

японские скутеры

Наиболее  популярны в России японские скутеры одно местные, 50-кубовые. Расход топлива у них, как правило, не превышает 2-2,5 литра на 100км. Расход китайских, тайваньских и Европейских аналогов отличается от этих цифр незначительно. Реальные цифры расхода, при проезде по отечественным дорогам, могут быть значительно выше.

Номинальный расход топлива возможен только у новых скутеров, эксплуатирующихся на дорогах европейского или японского качества и заправляемых бензином и маслом, указанным в инструкции по эксплуатации.

В Россию, в основном, привозятся скутеры отработавшие срок гарантии, поэтому практически все агрегаты имеют разную степень изношенности. В сертифицированных мастерских, специализирующихся на ремонте мототехники их восстанавливают опытные специалисты и продают со сроком гарантии 1 год.

На таких скутерах получить расход равный номинальному, практически нереально. Понизить расход можно двумя способами – своевременно проводить ремонт скутера и пользоваться скутером в соответствии с правилами, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Основные правила экономной эксплуатации скутера:

  • не допускать агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением
  • придерживаться средней крейсерской скорости не выше 50 км/час
  • вес водителя, экипировки и багажа не должен превышать значений указанных в тех.паспорте
  • не использовать интенсивно скутер в холодное время года.

При покупке скутера б/у, если обнаруживается расход в 3 раза и выше, специалисты советуют провести ревизию следующих узлов:

  • воздушного фильтра
  • выхлопной трубы
  • пускового обогатителя
  • карбюратора
  • поршневой группы двигателя.

Воздушный фильтр может быть основной причиной перерасхода топлива. Если фильтр грязный, его можно промыть, но если он сильно деформирован, имеет дырки и разрывы, его надо срочно поменять на новый фильтр с нулевым сопротивлением.

У скутеров с 2-х тактными двигателями частой причиной перерасхода топлива и снижения мощности является забитая нагаром выхлопная труба.  Глушить снимают, продувают, снова устанавливают на скутер, если мощность двигателя не увеличивается, то очистку выхлопной трубы надо провести  химическим способом.

Резкое увеличение потребление топлива может дать сломанный  пусковой обогатитель. Для проверки его работоспособности его надо снять, подключить к 12-ти вольтовому  аккумулятору, и если игла через минуту не поднимается на несколько мм, то он неисправен и подлежит замене.

Засоренный карбюратор и забитые грязью резиновые бензо и воздуховоды не только значительно увеличат расход топлива, но и послужат причиной сбоев в работе двигателя. Карбюратор нужно снять, разобрать, промыть и после аккуратной сборки правильно отрегулировать, тогда расход топлива уменьшится.

Если возникает предположение, что перерасход обусловлен дефектами в поршневой группе, то оценку ее исправности лучше доверить специалисту, варианты дефектов могут быть разными. После устранения дефекта, двигатель должен приработаться, а делать это лучше в условиях мастерской.

Радикальный способ уменьшения расхода, нашел немецкий изобретатель Аллерт Якобс.  Он оборудовал  новый скутер специально сконструированным в домашних условиях аэродинамическим обвесом, который не только существенно снизил расход, но и сделал поездку на скутере очень комфортной.

Добавить комментарий

Close