Обзор автомобилей

Nissan Leaf (Ниссан Лиф) 2018: вторая генерация электромобиля

Обзор Nissan Leaf второго поколения: внешний вид, размеры кузова, интерьер, технические характеристики, комплектации, видео

Среди огромного количества автомобилей, которые были созданы за всю историю человечества, были знаковые автомобили-символы, которые становились больше, чем просто средство передвижения.

Первым таким автомобилем стал Форд-Т – первая машина конвейерной сборки, с неё началась история автомобиля как массового транспорта. Второй такой машиной стал Фольксваген Жук, по настоящему народный автомобиль на котором ездили по всему миру на всех континентах и во всех странах (даже в СССР, куда Жуки официально не поставлялись, они завозились частным образом).

Среди машин новейшего времени таким автомобилем стал Toyota RAV4, который определил стандарты современных кроссоверов. В 21 веке таким символом стал электромобиль Nissan Leaf. Это первый по-настоящему массовый электромобиль, который находится в авангарде развития этого вида машин.

Первое поколение Ниссан Лиф появилось в 2010 году. Тогда этот автомобиль не имел ни выдающихся технических характеристик, ни выдающегося дизайна, но доступная цена, сделала его мировым бестселлером.

Первое поколение Ниссан Лиф
Первая генерация Nissan Leaf

Данную машину высоко оценили и автомобильные журналисты и эксперты. В следующем 2011 году он сумел выиграть титулы Европейский и Всемирный автомобиль года.

Электромобиль оказался настолько удачным и настолько востребованным на мировом рынке, что он 8 лет без существенных изменений простоял на конвейере. Но ничего вечного не бывает и в 2018 году свет увидела следующая, вторая генерация этой выдающейся модели. Рассмотрим её поподробней.

 

Внешний вид

 

Как не крути, но за 8 лет, которые выпускался Лиф, автомобильная мода ушла далеко вперёд и внешне машина стала выглядеть устаревшей.

Теперь, внешний вид новинки, привели в соответствие с корпоративным стилем японской компании. Спереди электромобиль получил привычные фары головного света, незаходящие на капот. Теперь у машины есть полноценная решётка радиатора, хотя она ей, технически, и не нужна.

Новый Nissan Leaf 2018
Новый Nissan Leaf вид спереди

Боковую часть конструкторы решили кардинально не менять. Однако её существенно освежили. Теперь для большей стремительности у машины скрыли заднюю стойку дверей. Для этого её сделали чёрного цвета и скрыли под фальшивым стеклом. Так же появилась выштамповка на заденем крыле, дополнительно придающая автомобилю стремительности и спортивного стиля.

Nissan Leaf 1 и 2 поколение
На фото вверху Лиф первого поколения, внизу – второго

Что касается задней части электромобиля, то тут изменения такие же кардинальные, как и спереди. Теперь вместо светодиодных габаритных огней на задних стойках появились сложные Г-образные фары, кстати, то же светодиодные. Пятая дверь стала более выпуклой, что добавило дополнительный объём в багажном отделении.

Nissan Leaf 2018 года
Nissan Leaf 2018 вид сзади

В общем, резюмируя впечатления от задней части, нужно сказать, что это стал абсолютно новый автомобиль и с Лифом первого поколения он не имеет ни чего общего.

 

Габаритные размеры

 

В заключение описания внешности расскажу о габаритных размерах Ниссана Лиф. Размеры Японского электромобиля по сравнению с предшественником выросли, пусть и незначительно. В длину машина стала больше на 35 мм, в ширину – на 20 мм, а вот в высоту автомобиль стал на 5 мм ниже.

Габаритные размеры Nissan Leaf:

  • Длина – 4480 мм;
  • Ширина – 1790 мм;
  • Высота – 1540 мм;
  • Клиренс – 150 мм;
  • Колёсная база – 2700 мм.

 

Интерьер и оснащение

 

Японский электромобиль первого поколения был внутри очень футуристичен. Два большой ЖК-дисплея, электронная, двойная панель приборов, всё то, что так нравится продвинутой молодёжи. Но вот покупателей постарше это буйство технологий отпугивало. Интерьер нового Лифа японские дизайнеры решили сделать более традиционным.

Nissan Leaf интерьер
На фото вверху передняя панель Nissan Leaf первого поколения, внизу – второго

Теперь на панели приборов появился аналоговый спидометр. 7 дюймовый ЖК-дисплей остался на старом месте, правда, оформлен, он стал более традиционно.

Новый Лиф получил абсолютно новый мультируль. Благодаря усечённому снизу рулевому колесу, он стал выглядеть на много более современно. Так же дополнительной свежести добавляет раздвоенная нижняя спица, выполненная под металл. Доступ к кнопкам, на руле, из-за утончённых спиц, стал на много удобней. Резюмируя ощущения от интерьера заметно, что он  стал солидней, благодаря тому, что в его исполнении стало на много больше тёмных деталей, которые гармонично контрастируют с немногочисленными деталями из полированного металла.

Nissan Leaf 2 поколение
Передняя панель нового Ниссан Лиф

Сзади в салоне Ниссана Лиф осталось так же просторно, как и в машине предыдущей генерации. Сидения стали ещё удобней, правда, трём пассажирам сзади будет тесновато, а вот двое разместятся с комфортом.

Ниссан Лиф 2018 г
Салон нового Ниссан Лифа

А вот багажник на новой японской «электричке» стал больше, возможно, из-за новой пятой двери и из-за выросших размеров. Если в багажнике первого поколения электрокара размещался груз объёмом 330 литров, то теперь его объём составляет 435 литров.

Багажник нового Nissan Leaf
Багажник Nissan Leaf второго поколения

В оснащении машины присутствует электронная система, которой до этого не было, и о которой стоит рассказать поподробней. Это система ProPILOT. Данную систему можно считать предвестником полноценного автопилота. Уже при помощи неё можно полностью автоматически парковать электромобиль. Для этого используется подсистема ProPILOT Park. Кроме этого ProPILOT выполняет функции круиз контроля. Система сама определяет скорость движения автомобильного потока и следует в нём с выбранной скоростью, при этом отслеживая и контролируя полосу движения.

Nissan Leaf система ProPILOT Park
Схема работы системы ProPILOT Park

Другой не менее инновационной системой является система e-Pedal. На новом Лифе педаль газа стала совмещать и функции педали тормоза. Когда происходит нажатие на педаль, она работает как «газ», когда отпускаете, то работает ещё и тормозная система вплоть до полной остановки. Хотя и педаль тормоза на машине то же присутствует, исключительно для экстренного торможения в аварийных ситуациях.

Из других электронных систем стоит указать:

  • Система Apple CarPlay;
  • Система Android Auto;
  • Система навигации;
  • Система кругового обзора.

Все эти системы работают в паре с 7-и дюймовым ЖК-дисплеем, о котором упоминалось выше.

 

Технические характеристики

 

Главной новостью в техническом оснащении электромобиля стали новые батареи. На этих батареях машина сможет проехать практически вдвое больше чем предыдущее поколение – 400 км (по японскому стандарту JC08). Если замерять пробег по европейскому и американскому стандартам, то пробег будет несколько меньше.

Этого удалось достичь благодаря новейшим литий-ионным аккумуляторным батареям. Теперь ёмкость батарей Лиф составляет 40 кВт/ч. Как и у Лифа предыдущего поколения, аккумуляторы расположены в центре кузова, под полом.

Nissan Leaf второго поколения
Схема расположения аккумуляторов в новом японском электромобиле

Новые батареи это не все изменения в машине. Кроме них она ещё обзавелась новым электромотором, мощность которого составила 150 л. с. Теперь максимальная скорость электромобиля составила 144 км/час. А разгон до 100 км/час составил 9,8 с. Других изменений по сравнению с предыдущим поколением машина не имеет.

Nissan Leaf второе поколение
Шасси Ниссан Лиф

Передняя подвеска у неё типа МакФерсон, задняя – многорычажная с балкой кручения. Привод у Лифа, как и был, так и остался передним. Надёжность торможения на автомобиле обеспечивают дисковые тормоза на всех колёсах.

 

Комплектации Ниссан Лиф

 

Сроки продаж электромобилей в России пока не озвучиваются. Зато в США продажи уже идут полным ходом. В Северной Америке Nissan Leaf продаётся в трёх комплектациях: S, SV и SL. Далее рассмотрим каждую из комплектаций поподробней.

 

Комплектация S

 

Данную комплектацию можно считать базовой. Цены на машины в этой комплектации начинаются с 30 000 долларов. Однако, не смотря на то, что это база, машины в этой комплектации оснащены достаточно богато. У неё уже есть:

  • система e-Pedal;
  • 7″ ЖК-дисплей;
  • Климат-контроль;
  • Система автоматического экстренного торможения.

 

Комплектация SV

 

Это средняя комплектация для североамериканского Лифа. Цена на неё будет начинаться с 32 500 долларов. В эту комплектацию входят все системы базы и дополнительно:

  • 17″ легкосплавные колёсные диски;
  • Фирменная навигационная система Ниссан;
  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Системы Apple CarPlay и Android Auto.

 

Комплектация SL

 

Ну а топовая комплектация японского электромобиля продаётся в Штатах по ценам от 36 200 $ и включает в себя кроме всех систем предыдущих двух комплектаций ещё и следующие системы:

  • Светодиодные фары головного света;
  • Салон из натуральной кожи;
  • Систему контроля слепых зон;
  • Камеры кругового обзора.

 

Резюме

 

Думается, с новым поколением, Лиф как был, так и останется мировым бестселлером. В его будущем успехе, думается, ключевым аспектом является увеличенный запас хода. До этого, именно запас хода в 200 км останавливал многих желающих купить этот автомобиль. Теперь во многом этот показатель значительно улучшен и это должно стать решающим фактором, определяющим будущую популярность японского электромобиля.

Будет ли автомобиль официально продаваться в России? Об этом данных нет, но многочисленные поклонники марки и модели на это надеются. И естественно в этой ситуации о ценах говорить рано. Ну а если опираться на цены в США то машина выглядит по цене более чем привлекательной, ведь цены на основного конкурента, BMW i3, более чем вдвое дороже и начинаются с 68 000 долларов. Так что определённый запас по цене на японский электромобиль имеется.

 

Видео обзор Nissan Leaf 2018

 

Вас заинтересует

Комментарии

  1. Доброго времени суток! Очень интересно какой реальный пробег на одной зарядке у лифа 2018-2019 года?

    1. Привет. От рельефа зависит, если сопок нет по ровной 290-320 км на эко режиме. Если наваливать 150-170

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button