Автомобильные новости

Новый законопроект об утилизации: где, когда, сколько платить

Как уже сообщали автомобильные новости, осенью нынешнего года, с 1-ого сентября, изменились некоторые правила ввоза автомобилей из-за границы. Теперь и на новые, и на подержанные автомобили установлены тарифы утилизационного сбора. Как эти изменения коснутся обычных автомобилистов? Попробуем немного разобраться в этой статье.

Что ж, теперь и юридические лица, и физические, ввозя автомобиль на территорию Российской Федерации, будут вносить в государственную казну дополнительные взносы. Сумму этих взносов определило Министерство промышленности и торговли, проведя небольшой обзор автомобилей. Она зависит и от того, к какому типу принадлежит транспортное средство, какова его масса и объем двигателя, и от того, кто ввозит автомобиль: компания или физическое лицо. Начальная ставка установлена на уровне 20-ти тысяч рублей. Она умножается на определённые коэффициенты, и так получается общий размер пошлины.

Для физических лиц новый закон об утилизации автомобилей предполагает размер платежа примерно в 2 или 3 тысячи рублей. А вот юридические лица заплатят в разы больше. Новый автомобиль, объем двигателя которого составляет от 1 до 2 литров, обойдется примерно в 26,5 тысяч рублей. А если двигатель от 2 до 3 литров – то уже 51 тысяча рублей. Ну а что до автомобилей с двигателями в 3,5 литра, то с них уже придётся уплатить порядка 70-ти тысяч рублей. Если же машина достаточно мощная, разработана недавно, и объём мотора составляет более 3,5 литров, то таможенная стоимость утилизации автомобиля составит 110 тысяч рублей.

Ещё дороже юридическим лицам обойдётся утилизация старых автомобилей, с пробегом. Например, если какая-то компания решит привезти в Россию Chevrolet Tahoe, выпущенный 5 лет назад, то за его утилизацию запросят целых 700 тысяч. А это уже, согласитесь, весьма расточительно. Поэтому старые автомобили компании ввозить на территорию Российской Федерации, скорее всего, больше не будут.

 

Когда и кому оплачивается сбор на утилизацию?

 

Сбор на утилизацию, как рассказал прессе Рустам Хакимов, заместитель начальника ГУ Федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС Российской Федерации, будет оплачиваться непосредственно таможенной службе. Сложностей с оформлением и проблем с документацией не возникнет.

Физические лица будут заполнять законодательно установленные формуляры. Заполняются они прямо на таможне, от руки. Там же автомобилисту будут выданы два специальных таможенно-приходных ордера. Все необходимые данные для перевода платежа, такие, как номера счетов, также сообщаются сотрудниками таможни.

Когда и кому оплачивается сбор на утилизацию

Оплачивается утилизация автомобилей в россии в любое удобное время. То есть, сначала нужно будет оформить все необходимые документы, а заплатить и перевести деньги на счета федерального казначейства можно и позже. Однако стоит помнить, что до тех пор, пока не будут оплачены таможенные сборы, сотрудники таможни не выдадут вам паспорт на транспортное средство. На этом паспорте, кстати, теперь появится и новый штамп, свидетельствующий об уплате утилизационного сбора. А если вы приобрели автомобиль, за который сбор уплачен не был, то платить вы будете уже из собственного кармана. Именно так указано в законодательстве.

 

Для всех ли будет обязательным сбор на утилизацию?

 

Если рассматривать этот вопрос с юридической стороны, то – нет, не для всех. Есть такие категории транспортных средств, которые сбором на утилизацию не облагаются совсем. Например, автомобили, которые были произведены более 30-ти лет назад и не предназначаются для использования в коммерческих целях. Не распространяется таможенная пошлина на утилизацию и на автомобили дипломатические. Если же вы получили паспорт на транспортное средство до 1-ого сентября 2012-ого года, то платить сбор вам также не придётся.

Если же компания, которая занимается производством автомобилей, имеет свои заводы на территории Российской Федерации, то оплачивать сборы с каждой машины она тоже не обязана. Разумеется, если утилизация старых автомобилей будет производиться на её производствах. Законодательно это формулируется как «обеспечение безопасного обращения с отходами, которые образовались в результате потери транспортными средствами их потребительских качеств».

Согласны ли компании организовывать такие производства? Это пока неизвестно, потому что не ясны примерные размеры затрат. Окупятся пункты утилизации автомобилей не сразу, возможно, спустя несколько лет. Пока же ни одна крупная компания по производству автомобилей не заявляла о том, что планирует организовать такие предприятия.

 

Будут ли иномарки в РФ теперь стоить дороже?

 

Этот вопрос достаточно актуальный. Ведь теперь компании будут нести на себе дополнительные расходы, даже если они организуют предприятия по переработке. Каждый новый автомобиль, привезенный в центр дилера, будет стоить для производителя дороже на 20 – 100 тысяч рублей.

Разумеется, пошлины на импортные автомобили снизились на 5% после того, как Россия вступила в ВТО. Снижаться они будут и дальше. Так что юридически производители компенсируют свои затраты. Но это – юридически. На деле компания Toyota, например, уже объявила о повышении цен, и именно из-за утилизационных сборов. А вот официальные представители Skoda, Land Rover и Nissan заверяют, что стоимость их автомобилей выше не станет. Что ж, посмотрим.

Будут ли иномарки в РФ теперь стоить дороже

Окончательный ответ на этот вопрос можно будет узнать только в конце сентября – начале октября, или же чуть позже. Именно в эти сроки компании должны будут уладить все возникшие у них проблемы с введением сборов на утилизацию.

 

Как будет проводиться утилизация теперь?

 

Введение утилизационного сбора подталкивает население России к переходу на цивилизованную процедуру «прощания» со своим устаревшим автомобилем, которое будет проходить в разумные сроки. Правда, пока у нас принято использовать машину практически «до последнего вздоха». Как будет развиваться эта ситуация дальше, не ясно.

Но предположим, что вы – обладатель старого автомобиля, и наконец-то решили с ним расстаться. Причём расстаться прямо сейчас. Каков порядок утилизации и срок утилизации автомобилей? Куда вам нужно обратиться, какие документы подготовить и сколько заплатить? Точного ответа нет даже на эти вопросы, потому что инфраструктура утилизации еще не очень развита.

Постановление «О сборе на утилизацию…» говорит нам, что предприятия-изготовители должны организовать пункты приёма в каждом субъекте Российской Федерации. То есть, вся Россия должна быть пронизана сетью производств по утилизации. Но пока изготовители ничего не организовывают. Если они решат не открывать предприятий и дальше, просто оплачивая взносы, то этим должно заняться государство. Однако государство пока тоже молчит. Очевидно, придётся ждать дальнейших распоряжений. Возможно, инициативы «сверху» наконец-то поступят, и строительство приёмных пунктов и предприятий по утилизации начнётся ударными темпами. А как же иначе? Ведь, судя по расценкам таможенных сборов на утилизацию, средств у государства будет вполне достаточно.

Вас заинтересует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button