Сборка Geely в Белоруссии может сорваться
Китайский автоконцерн Geely уже подписал инвестиционный проект, согласно которому компания собирается наладить на территории Белоруссии широкомасштабное производство своих автомобилей на мощностях завода БелАЗ.
Однако на пути встала российская сторона, которая заявила, что начать сборку своих автомобилей китайцы смогут лишь при условии того, что будет подписан договор о промсборке, утвержденный Министерством промышленной торговли РФ.
Сборка легковушек Geely будет скорее всего будет налажена в Минской области, в небольшом городке Жодино, где сейчас производятся известные на все СНГ карьерные самосвалы «БелАЗ». Белорусскую сторону представляют жодинский БелАЗ и борисовский завод БАТЭ.
Конечно же, как распределятся доли собственности в этом новом предприятии пока неизвестно. Сначала комплекты для сборки будут привозиться прямо из Китая, а уже сборка будет проходить на конвейере в Белоруссии. За это время Борисовский завод наладит производство многих комплектующих автомобилей Geely на территории Белоруссии, что позволит китайским партнерам перестать возить некоторые комплектующие из Поднебесной.
Дело в том, что в России были ужесточены условия сборки легковых автомобилей, что не устраивает китайскую компанию. А так, как Geely не хочется упускать прибыльный рынок, то приходится переносить производство в соседнюю Белоруссию. Однако проблемы у китайцев стали возникать даже после такого финта ушами. Ведь в одной из белорусских правительственных газет «Звязда» Александр Суриков, российский посол в Белоруссии, сделал заявление, что Россия заметила действия китайской компании и вполне может поднять вопрос о том, насколько Geely придерживается принципов добросовестной конкуренции и тем самым сможет воспрепятствовать появлению такого предприятия в Белоруссии.
«Российская Федерация, обладающая значительными возможностями по выпуску автомобилей, сможет настаивать на ограничении импорта китайских комплектов для сборки машин в Белоруссию. Россия в своих правах и такой вопрос вполне может быть поднят в ближайшее время.
Представители министерства промышленной торговли Российской Федерации заявили, что за развитием ситуации внимательно следят, а также помнят о том, что страны, входящие в Таможенный союз, обязаны налаживать свое производство, оглядываясь на российские условия промышленной сборки. Правительства Белоруссии и Казахстана уже давно подписали договор о том, что будут синхронизировать все правила предоставления таможенных льгот с аналогичными российскими нормами.
Например, это значит, что автоконцерн получит 8 лет в течение которых он сможет ввозить автокомпоненты на территорию России для последующей сборки, а в замен обязуется обновить, либо выстроить новые производственные мощности, начать производство таких деталей, как двигатели, трансмиссии, кузовные детали, а также производить на территории страны не меньше, чем 300 тысяч автомобилей, причем треть из них обязана быть укомплектована двигателями, произведенными в России. Geely, которая имеет продажи лишь несколько тысяч автомобилей ежегодно, вряд ли сможет удовлетворить все запросы, которые выдвигает российская сторона.