Россия

ВТО: каких изменений ожидать на автомобильном рынке

снижение таможенных пошлинНекоторые эксперты заявляют, что вступление в ВТО вряд ли действительно необходимо для России. Скорее, это именно российский рынок необходим для западных компаний.

Другие же считают, что членство в ВТО стратегически важно для нашей страны, и открывает множество возможностей и перспектив для торговли и развития промышленности. Попробуем на примере автомобильного рынка разобраться в этом непростом вопросе.

Как многие помнят, официально соглашение о присоединении Российской Федерации к 153-м странам Всемирной Торговой Организации было подписано в середине декабря прошлого, 2011-ого года. Это произошло на конференции в Женеве. Однако полноправным членом организации Россия стала только с конца лета 2012-ого года.

Именно к этому времени завершились процедуры по ратификации договора. Но прочувствовать все изменения в экономике России граждане смогут только тогда, когда окончится так называемый «период адаптации». А это произойдёт только в 2018-ом году. Поэтому придётся подождать.

автомобильные новостиДля чего вообще нужно ВТО?

Главная цель ВТО – это максимальная свобода в торговле между государствами. Попутно организация занимается также урегулированием возникающих торгово-политических конфликтов между государствами-членами. Пошлины и тарифы на импорт товаров существенно снижаются, рынки открыты для торговли. ВТО контролирует процесс выполнения соглашений и обеспечивает ведение торговых переговоров, следит за уровнем тарифов.

автомобильные новости

На каких условиях Россия вступила в ВТО?

Как можно заметить, просматривая автомобильные новости, одной из самых больших проблем при вступлении в торговую организацию для России стала промышленная сборка автомобилей. В прошлом правительство предложило компаниям открыть на территории страны свои сборочные производства и так развивать торговлю.

Для тех автогигантов, которые на это согласились, Россия предоставила льготы на ввоз комплектующих. Но ВТО подобной политики не поощряет. Однако для России были сделаны некоторые исключения, которые позволяют не расторгать инвестиционных соглашений.

Взамен Всемирная Торговая Организация ждёт от нашей страны максимальной открытости рынков. Не так важно даже снижение цен российской продукции, как открытое экономическое взаимодействие.

изменения на первичном рынкеКакие изменения на первичном рынке?

Как извещают автомобильные новости, экспорт отечественных машин станет выгоднее, так как страны ВТО снизят таможенные пошлины 2012 на свои рынки. Ожидается снижение таможенных пошлин и со стороны России. Эксперты говорят о снижении ставок с 30-ти до 15-ти процентов. Эти условия будут действительны до 2018-ого года.

В 2012-ом году ставки снизятся сразу на 25 процентов. Но вряд ли, проводя очередной обзор автомобилей, можно будет сказать, что иностранные машины стали доступнее для россиян. Цены не перестают расти. Но возможно, что компании порадуют покупателей какими-то дополнительными бонусами, например, расширением комплектаций.

Однако отечественные машины после вступления в вто, возможно, станут дешевле. Хотя единого мнения и по этому вопросу еще нет.

автомобильные новостиА что с вторичным рынком?

Всем тем, кто планирует продать свой автомобиль и приобрести подержанную «иномарку», привезенную из-за границы, сильно радоваться вступлению России в ВТО не стоит. Это связано с тем, что пошлины на подержанные автомобили вырастут до 25-ти процентов.

И это не считая «специфических ставок». Эта цифра останется неизменной вплоть до 2016-ого года. Затем ставки таможенных пошлин немного снизятся. Но изменение будет не очень значительным, всего около 5-ти процентов. Это не касается тех машин, которые старше семи лет: на такие автомобили ставки таможенных пошлин останутся прежними (то есть будут варьироваться от 2,5 евро до 6 евро за 1 см2 объема двигателя).

автомобильные новостиКакие же положительные изменения стоит ожидать?

Если автомобили легковые, будь они «с пробегом» или же абсолютно новые, ввозить выгоднее в Россию вряд ли станет, то вот насчёт машин грузовых всё обстоит несколько по-другому.

Если до вступления во Всемирную Торговую Организацию тариф на ввоз подержанной фуры достигал 40-ка тысяч евро, то таможенные пошлины 2012 позволят существенно сэкономить. Ввоз подобного автомобиля теперь обойдётся примерно в четыре раза дешевле. И ждать окончания «периода адаптации» не придётся, пошлины сразу же «поползут» вниз. Поэтому можно сказать, что ввозить в Россию иностранные грузовые автомобили «с пробегом» станет существенно выгоднее.

Положительными можно назвать и грядущие изменения в банковской сфере. Это связано с тем, что не только торговые площадки для стран-участниц Всемирной Торговой Организации станут открытыми, но и банковский бизнес. А значит, что стоит ожидать начала работы в России новых филиалов иностранных банков, как уже известных, так и тех, что пока не рисковали начинать сотрудничество с нашей страной.

Эксперты говорят о том, что это повысит конкуренцию между банками, а значит, возможно появление новых выгодных предложений по кредитам. Автолюбители смогут взять кредит с более низкими процентными ставками, на более выгодных для них условиях. Правда, есть опасность того, что многие российские банки будут не готовы к такому резкому увеличению конкуренции.

Что в итоге?

Итак, вступление России во Всемирную Торговую Организацию, как и любое соглашение подобного масштаба, имеет свои минусы и плюсы. К сожалению, пока минусов наблюдается больше. Станет дороже ввозить машины из-за границы, станет дороже покупать автомобили отечественной сборки. Потому что вряд ли зарубежные компании-производители пойдут на значительное снижение ценового уровня. Но порадоваться можно тем, кто занимается ввозом грузовых подержанных автомобилей, или же тем, кто планирует в ближайшем времени такой автомобиль покупать. Первые и вторые смогут значительно сэкономить свои финансовые средства, так как пошлины для них станут намного ниже.

Теги

Вас заинтересует

Добавить комментарий

Close