Что значит распил автомобиля из Японии?
У многих желающих приобрести автомобиль за рубежом и привезти его в Россию возникает проблема – высокая таможенная пошлина. Если в Японии он стоит дешево, то после растаможки его стоимость может значительно возрасти. В некоторых случаях так сильно, что нет смысла привозить авто из-за границы. Хотя есть способы, позволяющие снизить пошлину. Например, привезти распил автомобиля из Японии. А еще имеются конструкторы и карпилы. Давайте подробно разберемся, что они из себя представляют, в чем их отличия, можно ли ездить на таких машинах, какие у них минусы и плюсы.
Что значит распил?
Распил – это машина, которую покупают в Японии целой. Потом распиливают для того, чтобы после ввоза в страну заплатить пошлину как за запасные части, а не за целую машину. Распил – машина под документы владельца, если отсутствует паспорт транспортного средства, то использование не разрешается. Автомобиль распиливается спереди или сзади. Линия реза идет через пол в салоне и по центру стоек крыши, потолок в салоне не распиливается.
Микроавтобусы распиливают по-другому – по передним стойкам кузова и по полу салона. Внедорожники, которые имеют раму, распиливают спереди или сзади в середине четырех стоек крыши. Рама не распиливается. Кузов приподнимают от рамы, на ней оставляют мотор (откручивают от подушек) и ходовую часть.
Кузов стягивают при помощи стяжек. Подобная конструкция внешне не отличается от обычного автомобиля. На нем возможно передвигаться по складу, либо автомобильной стоянке, плюс данного метода заключается в том, что у авто почти ничего не разбирают. Потом его собирают (сваривают) и авто готово к дальнейшему использованию.
В каких случаях стоит покупать распил?
Если владелец разбил машину и ремонтировать ее не имеет смысла, или авто ржавое, имеет плохое состояние. Зачастую стоимость ремонтных работ, деталей значительно выше, чем стоимость японского распила. Выходит, выгоднее приобрести распил, «переставить» на собственную машину необходимые запасные части. Детали которые остались, продают или используют в качестве запчастей. Когда кузов восстановить невозможно, имеются прочие выходы из ситуации. В этом случае, человек будет в результате водить идентичное авто, которое привезли из Японии, однако документы будут от старого автомобиля.
Покупать в «стране восходящего солнца» в таком виде выгодно любые автомобили. Негодными по различным причинам становятся абсолютно разные авто. Однако необходимо помнить, самое дешёвое японское авто купленное на аукционе за 200-500 долларов, во Владивостоке будет стоить от 300 тысяч рублей, зависимо от курса. Сборка оплачивается отдельно.
Можно ли оформить распил?
Постановка на учет распила имеет особенности. Обычно он оформляется на документы от старого авто, не подлежащего ремонту или проданного на детали. Документы и рама или документы и железо (планка) продаются в Сети по объявлениям.
А происходит это так. Берут раму, потом с распила пришедшего из Японии, на нее устанавливают кузов, мотор, ходовую часть, прочие узлы. Рамные автомобили не имеют номера кузова, а процедуру замены мотора в Российской Федерации отменили. Оформление замены узлов в таком случае не требуется. В результате владелец продолжит ездить по прежним документам, но уже на авто без пробега. Процедура полностью законная, автомобиль возможно реализовать после осмотра в ГИБДД.
Как растаможить распил?
Получателем распила (карпила) является фирма, которая и осуществит растаможку авто. Какие документы на распил получает владелец? Он получает договор купли-продажи на агрегат и раму. На прочие узлы тоже будут выданы грузовые таможенные декларации (ГТД). Они позволяют транспортировать авто.
Каковы отличия конструктора от распила?
Автомобиль конструктор разбирают, чтобы не платить большую таможенную пошлину. Он разбирается на кузов 1-й комплектации, собранный мотор, подвеску. Остальные узлы не затрагивают. Выдается ГТД на раму, кузов с номером, мотор. Передвижение на подобном ТС по обычным дорогам запрещается, хотя его разрешено перевозить на эвакуаторе. Доставка автомобиля этим методом стоит дорого.
Сейчас «Карпилы», «распилы» стоят немного дешевле. Методом «конструктора» сегодня привозят грузовые авто, пикапы. Нет смысла заказывать в Японии легковую машину или джип этим методом на запчасти:
- вследствие дороговизны (чем «распил» или «карпил»);
- сложно оформить ПТС. Конструктор является транспортным средством под документы владельца, без ПТС его использование запрещено.
Что значит карпил?
Карпил – машина, которую покупают в «стране восходящего солнца» в целом состоянии. Потом ее разбирают, чтобы после ввоза в РФ заплатить пошлину как за детали, а не целую машину. Это тоже авто под документы владельца, без ПТС использование запрещено. Распиливают переднюю панель. Кузов оставляют целым, что является гарантией безопасности дальнейшего использования. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения не смогут найти швы на кузове, по той причине, что они просто отсутствуют.
Автомобиль при этом способе разбирают частично, снимают:
- мотор, автомат;
- ходовую часть;
- фары спереди, решётку, крылья (капот, двери не трогают).
Невозможно привезти таким способом по заказу из Японии бескапотные микроавтобусы (к примеру, старые «Митсубиси-Делика»), леворульные автомобили, за исключением тех, которые имеют японские аналоги.